ВАЗ-2115: Амортизаторы вместо торсионов (уже 4 варианта)

ВАЗ-2115: Амортизаторы вместо торсионов Хорошо известно, что установить 12-дюймовый сабвуфер в заднюю полку автомобиля ВАЗ-21099 / ВАЗ-2115 без отказа от торсионов крышки багажника невозможно. Данный фотоотчет описывает примененный мной способ избавления от торсионов за счет установки амортизаторов. Благодаря читателям, я добавил сюда еще три способа установки амортизаторов и справочную таблицу, с помощью которой можно подобрать амортизаторы для любого автомобиля. Фотоотчет содержит 32 фотографии и краткое описание доработок.

В своем автомобиле я заменил торсионы амортизаторами крышки багажника от автомобиля ВАЗ-2121 «Нива». Положение амортизаторов очень долго (целый день) подбиралось. Теперь к полке можно приворачивать ящик простой прямоугольной формы и любого (разумного) объема. Крышка больше никогда никого не ударит по спине. Багажник плавно открывается после нажатия кнопки, а закрывается с немного большим усилием, чем в штатной версии.

ВАЗ-2115: Амортизаторы вместо торсионов v.2 (от Максима)

Максим прислал мне фотографии своего варианта замены торсионов крышки багажника автомобиля ВАЗ-2115 амортизаторами:

Данный вариант более компактен и обеспечивает более надежное крепление амортизаторов со стороны салона. Большое спасибо, Максим.

ВАЗ-2115: Установка одного амортизатора без удаления торсионов (от Сергея)

Если Вам не нужны сабвуферы, а хочется всего лишь обеспечить надежное открывание крышки багажника, обязательно обратите внимание на вариант установки одного амортизатора, предложенный Сергеем:

Автор доработки дал такие комментарии: «Уголок около фонаря можно приварить или прикрутить на два болта (просверлить два отверстия около фонаря, через отверстия фонаря просунуть болты, насадить уголок, и закрутить болты). Это будет лучше сварки. Саморезы — туфта, их вырывает со временем. Лучше крепить упор штоком вниз, опробовано, так плавнее. Уголок на крышке багажника крепится любым способом. Упор смотрится очень неплохо, ни каких перекосов и экономия на упорах». Очень интересный вариант. Большое спасибо, Сергей.

ВАЗ-2115: Установка одного амортизатора без удаления торсионов v.2 (от Grizzly48)

Еще один вариант с одним амортизатором, предложенный Grizzly48. Очень серьезный подход, есть даже видеозапись тестирования:

Справочная информация (от kodi)

Представленная ниже таблица, присланная kodi, поможет Вам подобрать амортизаторы не только для ВАЗ-2115:

Тип амортизаторовДлина в свободном состоянии, ммДлина в сжатом состоянии, ммУсилие на штоке Р, Н
Упоры Lada Samara450275340
Упоры Lada 111600350340
Упоры Lada 112450275460
Упоры Lada Kalina 1118305200415
Упоры Lada Kalina 1119600350340
Упоры Lada 4×4 2121450275260
Упоры Lada 4×4 21213450275340
Упоры ОКА450275340
Упоры УАЗ Хантер450275280
Упоры УАЗ Патриот500300250

Понравилась статья?

 Подпишитесь на RSS или почтовую рассылку;

 Присоединяйтесь в Twitter, Facebook, Google+, VK;

 Поделитесь ссылкой в социальной сети или блоге:

262 комментария к “ВАЗ-2115: Амортизаторы вместо торсионов (уже 4 варианта)

  1. а не можешь выложить более подробную информацию о замене на такую систему?! 😉

      • всё, я всё понял просто у меня другие коменты не отображались)
        спасиб за инфу, как выздоровлю попробую также сделать)

    • Поставил сегодня на свою»пятнашку» аморт. от «Нивы» 2121 по варианту от Сергея. По моему неплохо. Двух часов хватило сделать два кронштейна крепления из уголка на 35 мм, нижний стальной закрепил 2 болтами, гайки спрятал внутрь (так безопасней и лучше смотрится), а верхний из дюраля сделал, крепил саморезами. Аморт поршнем вниз. Закрывается, правда, туговато, но зато немного напряжён и меньше стучать стал на кочках. Огромное спасибо за подсказку.

    • Мы с товарищем целый день эти амортизаторы вертели. То крышка еле открывается, то не закрывается. А в таком варианте — нажал кнопочку, крышка плавно открылась, и чтобы закрылась, не нужно жестоких усилий.

      • Какое давление в амортизаторе? В выходные пытался так сделать, гнулся кранштейн наружу. После установки, крышка багажника отошла от заднего стекла на сантиметра 4 и образовалась щель между крышкой и уплотнением. Вы ставили кранштейн с полностью выташенным штоком или же пришлось его сжимать перед установкой? Какая приблизительно ширина крепления (подручного) и высота, до начала скругления. При открытом багажнике мне пришлось кранштейн спустить до самой лапки (в таком положении амортизотор встал параллельно крышке), а если чуть дальше, как у Вас, то при открытии он поднимался выше горизонтальной линии (паложения параллельности) и упирался в железку в которую вкручена кнопка освещения багажника. При этом багажник не открывался полностью.

        • Я не представляю, какое давление в этих амортизаторах. Они все разные. Как я написал, нужен амортизатор крышки багажника от ВАЗ-2121 «Нива». На него очень похож амортизатор от крышки капота «Калины», хотя длина и давление отличаются. Крышка опускается не на свое место и не правильно поднимается по одной из двух причин: либо у Вас слишком длинные амортизаторы, либо самодельные детали совсем не похожи на мои (или расположены не как у меня). На самом деле все очень просто. Нужно откинуть спинку сиденья, полностью сжать амортизатор и расположить его так, как на фотографиях. Станет понятно, какую форму и длину должны иметь самодельные детали. Не стоит заморачиваться миллиметрами, достаточно сделать примерно как у меня. Когда самодельные детали будут сделаны и установлены на место, следует открыть багажник и спокойно поставить несжатые амортизаторы на место. После этого придется самую малость подрегулировать положение самодельных деталей для того, чтобы крышка поднималась без перекоса и окончательно зафиксировать самодельные детали на своем месте. Cудя по описанным симптомам, Вы приобрели слишком длинные амортизаторы 🙄

          • Аморт Нивский, не знаю какие они по давлению бывают, но на моем написано 9|Л . «Нужно откинуть спинку сиденья, полностью сжать амортизатор» — это как? у меня его получается сжать, только если упереть в пол и сверху навалиться всем весом 🙂 80кг где то. Я могу сфотать, что я сделал и прислать, только как прислать не знаю.

          • И еще вопрос. При открытом багажнике аморт у Вас параллельно расположен относительно горизонта или нет.?

            • Сжимать, естественно, вдвоем. Первый, который потяжелее, на него наваливается всем весом, а второй фиксирует, например, стальной проволокой или металлической полоской. Мне кажется, мы проволокой стягивали, сейчас уже не помню, давно дело было. Насчет параллельно тоже не уверен, вроде параллельно, иначе он за кузов будет задевать, помнется или перекосится и т.д. Если есть желание прислать, то напишите адрес в контактную форму, я Вам отвечу, дальше спишемся. Адрес не могу писать, не люблю СПАМ

  2. Здравствуйте Сергей, все таки очень интересует мощьность ваших амотризаторов.
    Взял как вы описали от нивы, самые слабыве, вроде все сделал как у вас, но багажник лишь приоткрываетсянемного и все, до конца тоже не открывается, приходится прикладывать значительное усилие, чтобы газовый упор разжался полностью
    И скажите, из чего вы сделали кронштейны (хомуты) (тот что на первой вотке) хоть примерно, а то у меня мои более тонкие и постоянно наровят сдвинуться %(

    Спасибо!

    • У меня, лично, аморт с маркировкой 9|Л багажник открывается полностью и плавно, хоть он и один. Торсионы при этом были сняты.

    • Про амортизаторы подробнее не могу сказать, т.к. машина была продана 31 октября 2007 года Детальки из 3 или 4 мм стали. Тоже не помню, но 100% не тоньше тройки.

    • Кстати, чтобы хомуты не двигались, сверлите их насквозь вместе с трубой и заворачивайте саморез или болт не тоньше 5-6 мм.

  3. P.S. Скажите ещё плз, как вообще открывается крышка багажника, повернули вы ключь и все, она плавненько поехала открываться cама, без какой либо помощи и до самого конца???

    • У меня стоял электропривод замка с момента установки сигналки. Открывался именно так,как Вы сказали — нажал кнопку и она достаточно плавно (без рывков) поехала и плавно остановилась в открытом положении без какой-либо помощи.

  4. Большое спасибо за комменты! Эл. привод уже установил, а вот с амортизаторами мучаюсь уже как 3 дня, точнее именно с хомутом (деталькой), никак не могу подобрать из чего её все таки сделать. Толстый металл так просто не согнешь, но за то из него хомут лучше получается. У вас на фотке хомут как будто от чего то, который и подгонать не пришлось или вы сами его делали из куска металла? От чего металл брали, где его прикупить то хоть )))

    P.S. Кирилл, спасибо за коммент, я так понял амортизатор у вас от багажника Нивы 21213 (у неё крышка больше чем у Нивы 2121)

    • Мне кажется, ничего сложного. Верстак, большие тиски, кусок трубы, диаметром как в машине, кувалда и жесткие обороты русского языка 😀

    • У меня короче отгибает крышку и не как не могу это дело побороть. Вообщем решил, что буду делать аморт не во внутрь, а на ружу. Крепление привариваться будет к железу, где стоит фара задняя. Если что получиться, отпишу. Планирую заняться в воскресенье.

  5. Кирилл, может у вас слишком мощные (или мощный) амортизаторы, у меня например она крышку только на половину поднимают, а дальше рукой нужно, но в самом верху держат уверенно, уже сегодня поеду поменяю на более мощные (у меня самые слабые на 26кг каждый, далее идет на 36 помоему и далее на 46кг, но это уже от 2108 или от 2112, вроде так, по размерам все совпадают!) в остальном все доделал вроде!

    P.S. В инете куча инфы, как амортизаторы ставят от стопорей до нижнего болта крепления крышки багажника, но там нажно оставлять торсионы так как амортизаторначинает работать на 2ое половине хода крышки и смотрится менее красиво, хотя в установке занимает не более 30 мин, а реально 7-10! Могу скинуть ссылку на нормальную статью . . .

    Удачи в переделке! )))

  6. Максим, а вы в Москве живете? У меня есть аморт по туже 🙂 Я бы мог подарить, если близко находитесь. На вашем какая маркировка?

    Если будут фотки вашей переделки, пришлите на souze собака pochta(точка ру)

  7. Скажите, Сергей, намотку ремней безопасности надо обязательно снимать на всегда?
    Вы их просто убрали или перенесли куда-то?

  8. Ещё раз всем привет! Вот и я уже как больше недели стоят газовые упоры, нарадоваться не могу, красота )))
    Кирилл, да, в Москве, но я свои сдал в магазин и взамен взял более мощьные на 34кг фирма Финвалл, они подошли как нельзя лучше, а ещё кстати, по ощущению у них ход штока примерно на 1,5-2 см больше, чем у Фенокса (я их брал до этого, мощьностью 26кг каждый), что очень благоприятно сказалось на моей машине, я крепеж подогнал под старые амортизаторы, поставив Финвалл обнаружил, что при закрытом багажнике шток не доконца уходит в камеру, после чего немного переставил крепеж, при этом когда были Феноксы, у меня было ощущение, что крышка багажника поднимается не полностью (а ведь разница в ходу поршна 1,5 см — чуть ли не дает разницу в 10 см, если смотреть по спойлеру багажника) после установки Финвала это ощущение испарилось. Это моя рекомендация, Финвалл мощьностью 34кг каждый (кстати, зазор между стеклом и крышкойкажется все таки немного увеличился, но пока из-за этого ничего страшного не заметил)

    Так же сразу установил электромоторчик для замка багажника, вывел кнопочку и конечно же подключил все к сигналке 🙂

    P.S. Тем, кто хочет ставить амортизаторы подругому (когда окин конец амортизаторов прикручивается к петле, а 2ой в район заднего стопоря, таких инструкций полно в нете) вполне будет достаточно амортизаторов мощьностью 26кг. Но чисто субъективно этот способ лучше, поскольку амортизаторов невидно, крепление жеское и не отвалится со временем, позволяет полностью избавиться от торсионов (в другом способе торсионы нажны для начального движения крышки, поскольку амортизаторы начинают работать не сразу) хотя конечно установка занимает болше времени, реально, если все подготовить, то за 2-3 часа справиться можно, в другом же способе за 30 мин вполне (просверлить 2е дырки и вкрутить 4 болта)

    P.P.S. Кирилл, фоток нет, но впринципе, если руки дойдут, могу как нить нафоткать. Но по сути все как и у автора статьи, только я амортизаторы поставил ещё ближе к боковым стенкам (там всего 3 см наверное разница)

    P.P.P.S. Кому интересно, хомуты сделал из крепежа для тяги стабелизатора для класскики, комплект обошелся в 40 ил 70 рубл, непомню, так вот, там тот хомут что более крупный на мой взгляд очень шикарно подошел для роли хомута багажника, но все же, я в конце просверлил сквозную дырку через кронштейн багажника и закрутил болт, теперь уж точно ничего никуда не денется )))

    • Здравствуйте, Максим. Не могли бы вы скинуть фотки, как вы поставили амортизаторы на багажник ВАЗ 2115 и из чего вы делали хомут. Заранее спасибо.

  9. Кстати, задние ремни и их натяжители остаются на месте, умещается все идеально (по моему на заводе если узнают, возьмут себе на вооружение).

    Если реально понадобятся фотки, готов нафоткать и выложить куда нибудь, в идеале здесь, в дополнение, пусть все смотрят.

    Автору статьи огромное спасибо, молодец, твоя статься единственная в своем роде, не удаляй её, причем очень полезная, а с комментами и уточнениями она ещё и более информативная! )

      • вариант по центру багажника крепить на балку около фонаря подсветки багажника уголок к нему упор и к багажнику уголок фотки могу выслать тема между прочем басяцкая. выслать??????????

        • Хочу сделать амортизатор по центру, не будет ли он ничему мешать там?..Серега, можешь выслать фото на мыло..

          • Мешать не будет, сам собираюсь установить именно так, видел, понравилось, и упор купил уже, правда жестковат от восьмёрки руками еле сдвинул его, надо поменять на старый такой же.

      • Может тут все варианты возможные выложить?, могу тоже прислать фотки крепления аморта на место, возле заднего фонаря. 🙂 Так как цель у меня была другая, я не стал избавлять от торсинов, как в этой теме, мне просто нужно было, чтобы крышка на голову не падала)

        • а теперь давай те помечтаем: прошел год . . . у Сергея уже целый сайт посвященный установки упоров на баганик 15ки с названием вроде 1000 и 1 способ установки газовых упоров! ))) а что, весело, каждый найдет свой вариант. 😉

          • В свое время я тоже долго искал, только ничего хорошего не попалось. Мне не сложно выложить фотки, зато все, кто ищет, сразу найдут то, что им нужно 🙂

    • Привет Виталий. Думаю проблем там быть не должно, принцып действия все равно один и тот же и багажник крепится так же. Единственное, посоветую взять амортизаторы более слабые, по скольку у 15ки багажник значительно тяжелее (и сам по себе, да + спойлер ещё)!

  10. Здравствуйте Ув. Сергей и Максим! Я вот сейчас какраз в голове вынашиваю план установки амортизаторов вместо торсионов на свою 99-тку. Смотрел фотографии ваши, придуманно очень хорошо. Очень просто, компактно и амортизаторов практически не видно. Конструкция автомобиля 21099 практически одинакова с автомобилем 2115. впринципе теоретически с установкой амортизаторов проблем не должно возникнуть за исключением одного ньюанса, над которым я сейчас и ломаю голову. Так как петли в 99-тке не круглого сечения то я принял решение не хомут, как в вашем случае ставить, а вырезать кронштейны и полуавтоматом приварить их к петлям. Проблема заключается в том, что пока я не приварю к петлям кронштейны я не смогу проверить роботу амортизаторов, а прочитав заметки на этом сайте я понял что сразу все так гладко не выйдет и возможно даже сами кронштейны в процесе проверки прийдется регулировать. Такой к вам вопросик — если я за критерий возьму паралельность амортизатора относительно крышки в закрытом положении и в открытом положении крышки чтобы штоку небыло никаких препятствий, в этом случае амортизатор будет работать. У вас после установки хомутов на петли сразу все заработало как нада, или всетаки пришлось еще заниматься регулировкой хомутов?

    • Я лично регулировал так, чтобы при закрытом багажники шток полностью уходил в амортизатом (ну + пару мм зазора оставил) при этом просверлив в хомуте дырку выше или ниже, так же играла разницу на открытие багажника (и плечо приложения усилия разное и длина хода штока разная немного получается). Сергей прав, сначала на саморезиках, все проверьте, отрегулируйте, а потом смело варите )))

      P.S. Повторюсь, амортизаторы берите самые слабые, если мне память не изменяет, то это усилие 26 кг (или 260 чего то), на каждом маркируется )

      P.P.S Удачи )

      • Большое спасибо за неравнодушное отношение к моим вопросам! Завтра поеду покупать амики. Возьму скорее всего по рекомендациям Сергея от ВАЗ2121 Нива на 260Н. С установкой местоположения кронштейна на петлях благодаря советам Сергея и Максима я разобрался, за что им большое спасибо, а вот как быть с длинной кронштейна и на какой высоте сверлить в нем отверстие? Напишите как вы это делали чтобы не испортить кронштейн. Может если Максима не затруднит оброзмерить кронштейн и отписаться на каком растоянии от петли ты сверлил отверстие. И как расположен кронштейн относительно петли перпендикулярно или под углом?
        P.S. Извените за навязчивость, просто не хочеться привратить петли в решето.

        • Виталий, привет! на, амортизатор на 99 ты на мой взгляд выбрал правильный )))
          У меня на самом деле с отверстием получилось вообще весело, исключительно на глаз, причем один просверлин чуть ниже другого. реально по прикидкам это 2 — 2,5 сантиметра от кронштейна багажника (от трубы, которая как бы петлей багажника евляется). Я их вымерял на глаз, причем сначала примерял, чтобы в самом вытянутом положении амортизатор открывал багажник на максимум + ещё пару миллиметров, потом смотрел, как это будет при закрытом багажнике, умещается ли это место в ход поршня. Кстати, вариантов как оказалось много. Всегда можно потом немного сдвинуть немного сам кронштейн. Была мысль сделать петли (кронштейны) подлиньше, поскольку блечо будет больше, чтобы быть точно уверенным, что амортизаторы справятся, но потом понял что будет все ок и сделал их максимально коротники, поскольку длинные петли потом будут мешать, когда будешь загружаться по полной (кстати, почти сразу после установки я это и ощутил, когда порезал коробку этим кронштейном). Померить точно к сожалению смогу числа 30 только и то не факт. Надеюсь что то понятно объяснил и это тебе поможет )

    • На 2199 имеется в конце кронштейна петли отверстие. Вкручивай в него шарик амортизатора, а другой канец на креплении замка спинки. Аморт должен быть открытый 37см закрытый 23-25 см. УДАЧИ!

  11. Большое спасибо Максим. В принципе вроде все понятно и ничего сложного в этом деле вроде нет. Осталось дождаться теплой погоды, закатать рукава и поработать немного. Как что-то получиться отпишусь и фотки пришлю чтобы их Сергей выставил на сайт, может кому-то для 99 понадобиться 😉 .

  12. Привет! Максим кстати хотел тебя спросить. Ты когда установил амортизаторы, при открытии багажник сразу же плавно открывается без помощи рук до верха?

    • В общем то да, сразу и «плавно» и до самого максимального открытия и торсионы снял тоже (просто там на петле ушко отломилось, из-за этого и затеял все). только на самом деле не так уж это все и плавно, очень даже быстро, по началу в шоке аж был, ключ не успевал вытаскивать, а багажник уже был открыт ))) и в самом-самом конце торсионы выдвигаются медленнее (они так все сделаны). поэтому как то я не совсем могу назвать это плавным. но все равномерно, быстро, четко и красиво. реально как будто так и должно быть 🙂

    • Уже много раз было сказано, что все зависит от мощности амортизаторов, конструкции и места установки кронштейнов. Прошу не разводить флуд и высказываться только по делу.

      • Что делать, если крышка багажника на ВАЗ-2115 стала вдруг захлопываться с сумашедшей силой без моей помощи, а в полностью открытом положении не фиксируется?

  13. Господа, такой вопрос.
    У меня на 99 на багажнике стоит спойлер. Он тяжёл и торсионы крышку приподнимают лишь сантиметра на 3-5. Поможет ли мне амортизатор В моём случае? Начнёт ли он открывать крышку?

  14. Хорошо. Сёдня был в магазине, купил амортизатор от нивы, 199р. Продавец сказал, что этот амортизатор может капот десятки поднять. Поверил, так как руками сжать его так не удалось, только упором от пол. На выходных родственник обещал выпилить уголки. Как всё соберу — сфоткаю. Если интересно — могу опубликовать.

  15. Только вот сомневаюсь, какой вариант выбрать. С двумя амортизаторами, как у тебя, или с одним, как у Сергея. Мне кажется, что при втором варианте со временем амортизатор в крышке выдавит бугор на крышке. Больше импонирует вариант с двумя. SergeySL, скажи, при твоём варианте обязательно ли снимать торсионы? Саб ставить не планирую, поэтому если торсионы амор-ам не мешают — трогать не буду. Если снимать обязательно, то расскажи пожалуйста, как «правильно» их снять.

    • Без снятия торсионов лучше выбрать вариант с одним амортизатором (c двумя амортизаторами и торсионами крышка будет не плавно открываться, а выстреливать + закрыть ее без жестоких усилий не получится). Если крепить амортизатор к усилителю, то ни каких бугров быть не должно.

  16. Сергей, сегодня внимательно смотрел места возможных креплений амортизаторов. Грустно то, что из багажника никак не добраться до кронштейнов защёлок задней спинки — их полностью перекрывает полка. Так что придётся, наверное, остановиться на варианте с одним амортизатором. 🙁

      • Сорри, ошибся. Щас внимательно посмотрел. Полка кронштейн не перекрывает. Единственное, что смущает — амортизатор будет перекрывать доступ к стаканам задних стоек. Но это не критично. Скажи, как и из чего ты делал хомуты на петли крышки?

        • Амортизатор ничего не будет перекрывать + он ставится/снимается элементарно. Насчет из чего и как, здесь все расписано.

  17. Самое обидное, что действительно при установке на два амортизатора в закорытом положение они(армотизаторы) крышку чуть оттягивают назад = от заднего стекла до крышки зазор увеличивается :((( а так вроде зиму прожили и в мороз почти хорошо работали!!!

  18. А если применить вариант с одним амортизатором — по идее такого не должно быть?
    Блин, посмотреть бы видео, как оно работает в сборе…

    • Да и со одним… гемороя, кажись, не меньше… И оттягивать тоже будет, но в 2 раза меньше… ещё зависит от расшатанности крепелений самой крышки багажника… если умело сделать хомуты и иметь дрель, то поставить 2 армотизатора совсем не проблема…. а для одного тоже надо постараться….

  19. Будет багажник заливать при сильном дожде. Может есть вариант переделать уплотнитель крышки?

  20. да заливать, думаю, не будет… я только боялся что зимой «разопрёт»льдом… я его от туда выкавыривать старался постоянно… а при дожде резинка, вроде плотно прилепает к крышке и держит воду… (хотя на 21099 у меня была проблема с водой именно там) и ещё боюсь что с временем разшатаются крепления крышки… уж больно мягкий металл… а так пока доволен что поставил армотизаторы после того как одно из креплений торсиона прогнулось и отломилось… а один торсион не держит и только лишь косит крышку…

  21. В общем, я планирую на выходных начать ковырять. Один амортизатор купленный уже есть. Два пока покупать не стал. О результатах плясок с бубном потом напишу.

  22. какой упор ставил, я эту тему высылал , у пацана того саморезы вырвало с багажника так что лучше сварки капни, а внизу и на болте удержит.

    • Там 4 самореза. Вкручены не в штатные щели ребра, а в просверленные дырки. Держит вроде крепко. Отвалится — поеду к пацанам, полуавтоматом капнут.

  23. поставил один амортизатор гидравлический на бум от форда задней крышки и сразу получилось без дороботок,то кайф,нажимаеш на кнопку он плавно открывается,рпавда пришлось один трассион снять,ато резко поднималась

  24. Говорят, на капот лучше не ставить. Он большой и относительно своей площади «тонкий». У пацанов, слышал, выгнуло нахрен его. Так что пока не увижу в работе такую приблуду по уму сделанную, сам рисковать капотом не буду.

  25. Очень благодарен автору этой разработки. Меня очень достали торсионы по трем причинам:
    1) издавали ужасный скрип при открывании закрывании багажника;
    2) они не держали полноценно багажник, часто бил по спине, особенно когда машина стояла на уклон;
    3) они не продуманны сильно стучат по полке.
    Установил газовые упоры по второму варианту Максима. Багажник закрывается с небольшим усилием. Открывается после поворота ключа сам. Держит прекрасно даже на приличном наклоне. В общем очень доволен и всем рекомендую данную разработку.

    • Хихи, меня тоже до сих пор прет, как это все работает 🙂 Правда есть подозрение, что все таки вода через уплотнитель подтекает, но это мелочь, если что подклею ещё один, на крышку багажника! 🙂
      Удачного использования! 🙂

      • Не совсем точно подобрано положение хомутов. У меня ничего не протекало. В багажнике стояли усилители, подключенные толстенными проводами. Если бы появилась водичка, я бы заметил 😉

  26. Привет всем! Тоже хочу поставить 2 аморта как у Максима! НО, есть одна проблемка… Как поменять лампочку в багажнике?

    • Да, мне тоже интересно, какая взаимосвязь в лампочке и амортизаторах!
      P.S. лампочку не менял, как менять не знаю 🙂

    • Как поменять лампочку в багажнике?

      снимаешь пластмассовую хрень и меняешь,после второго снятия я её сломал,но скотч мой верный друг помог мне в решении данной проблемы,потом эта лампочка стала коротить вместе с салонным диодом,т.к. весят на одной цепи и я вообще забил на свет в багажнике.

      скажите плиз при реализации первого варианта газового упора обычные колонки становятся в стандартную полку или могут упереться в амортизатор?

      • Добрый вечер.
        Хотелось бы по конкретнее узнать про аммортизаторы Finwhale предложенные Максимом во втором варианте (тип, длина, усилие и т.д.), чтобы не выкинуть деньги на ветер.
        А по поводу смещения крышки багажника после установки аммортизаторов (увеличение зазора меж задним стеклом), можно предположить следующее. Раз она смещается значит есть ЛЮФТ (наверное заложено заводом), иначе бы ему некуда смещаться было бы, так ведь? Люфт этот может возникать только на осях вращения петель багажника (отверстия, точнее трубочки через которые проходят собственно оси на которые и ставятся сами петли). Так вот если точно по размерам оси и трубочек изготовить латунные втулки с посадкой «В притирку» и установить их, то возможно люфт будет устранён и крышка багажника ляжет туда куда ей положено — величина зазора по идее должна вернуться на своё место. Вот такие мысли есть.
        И все таки если не трудно уточните пожалуйста на счёт аммортизаторов.
        Спасибо.

        • Добрый вечер!
          Почему не купить нивские амортизаторы? А по поводу смещения крышки — ни в коем случае не нужно заморачиваться с петлями, имеющими ущербную конструкцию, достаточно всего лишь правильно подобрать положение хомутов крепления амортизаторов.

          • На конец таки нашлось время!, Сегодня установил амортизаторы, всё нормально, в принципе, всё отлично, но как не регулировал хомуты, зазор всё таки увеличился. Если смотреть из салона в закрытый багажник, то крышка не в одном месте не соприкасается с уплотнительной резинкой, так ведь не должно быть? А если ливень, то это полный багажник ВОДЫ?

            • Здесь я уже говорил, что это ненормально. Если Ваши амортизаторы имеют примерно такие же длину и усилие, как нивские, просто отодвиньте хомуты ближе к задней части машины.
              P.S.: Неужели амортизаторы крышки багажника ВАЗ-2121 стали дефицитом? Покупайте именно их, чтобы обойтись без лишних заморочек!

        • Здравствуйте Влад. Выше я описывал все параметры покупаемых мной амортизаторов, читайте внимательнее. Удачной установки.

  27. Купил нивовские амортизаторы, сегодня приделал все как надо. Начал закрывать крышку багажника-сам еле закрыл. Потом что-то отпало внутри, открыл обратно-сместилось крепление.в итоге пришлось снять амортизаторы,дабы не разломать весь багажник. Теперь думаю что делать. Скорее всего буду искать б/у такого же размера, причем чем слабее, тем лучше, поскольку особой силы для открытия багажника там не нужно, а которые купил-уж ооочень тугие и расчитаны явно на бооолее тяжелый вес. И ещё, крепления сидения,к которым крепим амортизаторы изнутри сильно чахлые,ещё один повод искать дохлые амортизаторы.

    • Для начала рекомендую купить УКАЗАННЫЕ В СТАТЬЕ АМОРТИЗАТОРЫ, а затем обратиться к людям, которые поставят их так, как написано и сфотографировано. Ни какая грубая сила при закрытии багажника не требуется, и уж тем более не нужно ничего ломать и калечить.

  28. Я целый год ездил со сломанными торсионаими. Раздрожало очень На СТО сказали отломалось сварка закрепрения упора проволки (торсиона) с одной сторонй. Взял лампочку , лёг спиной в багажнике и сам увидел. Цена ремонта два рубля!!! Так и ездил со сломаным багажником надеясь когда-нибудь самому разобрать. Этот оторванный упор в кронштейне, а тот приварен к кузову!!! КАК делать? В интернете наткнулся на ваши фотки. Купил 2 амартизатора по 300 р от нивы и за 2 часа всё сделал как показано!!! Молодцы изобритатели! Торсионы снял и выбросил. Работает как надо сделал по второму варианту, за ремни задние ничего не задеёт. А заводскому конструктору кронштейна неуд и перездача!!!

        • Даааааааааааа, это вполне вероятно! 🙂
          С другой стороны этой шаражкой можем стать мы ;)))

          • Регаем коллективный патент. С каждого проданного комплекта получает выхлоп, который пилим поровну. 🙂

            • Достаточно разработать аккуратные кронштейны, а потом заказать их на заводе. Смех смехом, а, например, реечные стеклоподъемники хорошо раскупают 😕

    • Значит покупайте стандартный электропривод, изучайте фотографии (в Интернете их полным-полно) и выбирайте свой вориант.

    • Я на пятнашку ставил усиленный электромоторчик с тросиком, очень хорошо влез под обшивку, пришлось только правильно подогнуть монтажную пластину, которая шла в комплекте и укоротить тросик 🙂 Ну и конечно же протянуть плюсовой провод который подключился к сигнализации и его же подключил на кнопку в салоне (кнопку поставил от десятки)
      Уже больше года, все работает безупречно, ключами как таковыми вообще не пользуюсь :))

  29. Прочитав данную статью за 3 дня мучений всё было сделано с 0. Была куплена Крепежная пластина для дверей 🙂 длинная не короткая! её хватило на 3 крепления. Делались они так: пластина делиться на 3 ровные отрезка, примерно по середине каждый отрезок зажимается с трубой подобного размера моя была 1,2 см (штангенциркуль) загибается, таким образом получим круглый загиб, но так как в пластине были отверстия. Не всегда изгибалось так, как надо, но кувалда всё решила. После были куплены амортизаторы от Нивы-2121, которые в итоге оказались слабоваты (придётся или менять или регулировать). Они не держат только в самом верху, иногда начинают медленно медленно опускаться до середины. Крышка багажника отошла не значительно теперь хоть кузов не коцает. Но в общем я своего. Добился большое спасибо. Фотки могу выложить (админ напиши на ящик если нужны). Всем спасибо.

    • Регулируйте положение хомутов, амортизаторы от нивы обладают достаточным усилием. Адрес для фоток отправил на мыло.

  30. Вопрос к Сергею (третий вариант) и Grizzly48 (четвёртый вариант) — у меня 99-я со спойлером. Из чего изготовлены кронштейны для амортизаторов? На фото всё выглядит как алюминиевый уголок. Не могли бы вы указать размеры кронштейнов? И главное — какой амортизатор вы применяли?

  31. SergeySL, Вы не могли бы переадресовать мой вопрос? Или сбросить мне электронку ребят, чтобы я сам им его задал?

    • Нет. Люди оставляют e-mail адреса не для того, чтобы кто-то беспокоил их. Пользуйтесь фотографиями и комментариями. И первых и вторых более чем достаточно.

  32. Сергей, тут вижу ребята интересовались установкой гидроупоров на капот. Я себе весной поставил парочку, от «двенашки» (что было в магазине). Могу поделиться, но как бы фотки скинуть? Или сам подъедь сфоткай, ты же с Пензы?

  33. Привет всем, купил амортизаторы 2121 с маркировкой 1/А (весь город объехал еле нашел), начали делать 2 вариант по картинкам, только приварили и и чтобы полностью закрывался шток и не полностью делали, торсионы не снимали, прикрутили, начали закрывать и крышка багажника ужасно ушла вверх и назад за фонари,аж пальцы влезеют между крышкой и стеклом, может дело из-за торсионов(их пока не снимали), но как упорно мы не переваривали, но все без успешно крышка уходит,может кто нибудь посказать что сделать и могут ли так влиять торсионы ???

    • Привет. Торсионы могут увеличить усилие, необходимое для открывания/закрывания крышки багажника, но не влияют на положение крышки. Нужно регулировать положение хомутов.

    • Торсионы багажника не влияют на положение крышки. Крышка смещается (после дорабртки аммортизаторами) из-за выработки отверстия крепления петли (под полкой), либо сама петля немного больше родной (если петли менялись). Смещение удаляется либо регулировкой болтами крепления крышки, либо небольшим пропилом отверстия под болты крепления крышки.У меня так было — выработка отверстия крепления петли.

  34. Всем привет. сегодня сделал как у Максима, только проще. Амортизатор от 2121 один, с одной стороны в самой трубе, с другой — по полкой какое-то крепление, просверлил отверстие сверлом 6,7, метчиком нарезал резьбу на 8, закрутил
    болты от амортизатора, натянул. Делал один 20 минут. Небольшой перекос планирую устаронить настройкой багажника (болтами, если отверстия не будет хватать 5 минут работы круглым напильником и ВСЕ).

  35. Поставил один вообще красота, как на третьем примере, пробовал как на первом сильно отходит крышка, вот теперь второй девать некуда 🙂

  36. Подскажите пожалуйста, очень понравились первые 2 варианта с амортизаторами под полкой, только смущает факт того, что в закрытом состоянии крышка багажника не плотно прилегает к уплотнителю и задний край выглядит задратым, скажите у кого нибудь получалось отрегулировать амортизаторы так чтобы этого не было???
    Заранее благодарен.

    • только смущает факт того, что в закрытом состоянии крышка багажника не плотно прилегает к уплотнителю и задний край выглядит задратым

      Не нужно смущаться, достаточно купить амортизаторы нужной длины и подобрать правильное положение хомутов. Мне хватило на это одного дня.

      скажите у кого нибудь получалось отрегулировать амортизаторы так чтобы этого не было

      У меня получилось. Подтверждение этому факту заключается в том, что в багажнике стояли два усилителя и сабвуфер. С учетом того, что эти вещи стоят не дешево, и подключаются толстенными проводами напрямую к АКБ, я не мог допустить проникновения воды в багажник. Не слушайте тех, кто хочет что-то воткнуть, как рука возьмет, и получить достойный результат. Старайтесь, и все получится.

  37. Спасибо, будем пробовать, только я решил использовать калиновский, он короче, и хомут чуть другой формы сделаю.

  38. Интересует след. момент, если ставить 1 аморт, от девятки, при закрытии багажника он сжимаеться полоностью или нет. Заранее спасибо. выбрал вариант установки 1 аморта.

  39. кто ставил один аморт. по середине крышки багажника скажите какой именно нужен аморт. чтобы плавно открывалось и до конца без снятия торсионов?

    • Поставил на свою ”пятнашку” один аморт. от “Нивы” 2121. По-моему, неплохо. Двух часов хватило сделать два кронштейна крепления из уголка, нижний стальной 35х35 мм закрепил 2 болтами (около фонаря освещения богажника), гайки спрятал внутрь (так безопасней и лучше смотрится), а верхний уголок из дюраля сделал, крепил саморезами. Аморт поршнем вниз. Закрывается, правда, хорошо,открывается плавно (но торсионы надо ослабить), а то слишком резво крышка откидывается.

  40. Я ставил мебельный амортизатор купленный в строительном магазине за 150 р. Работало замечательно, для установки потребовалось просверлить 2 отверстия под саморез.
    Р.S. как загрузить сюда фото не знаю поэтому ссылка на контакт.

  41. Спасибо, вообще искал, что поставить на тойоту королла, а в таблице нашел, спасибо. На тойоту подходят от нивы, но они мягкие и поэтому наверно надо от 112 ваз…

  42. Всё больше терпения не хватает!!! У меня 99. Сначала купил упоры от 12. Потом от 9ки. Теперь от Нивы. Пробовал ставить все. Итог — крышку выворачивает см на 5 от резинки и вода в багажнике. Откидывал спинку и давил на петли (которые на 15 трубы) как амортизаторы — такая же история. Отчаялся вообще. Как быть? Как бы аморты не ставил — выворачивает багажник. Рулеткой все промерил — расстояния амортам хватает. Багажник со спойлером. Как мне быть???

    • Всё больше терпения не хватает!!!

      Если так, то и делать ничего не стОит.

      Сначала купил упоры от 12. Потом от 9ки.

      Кажется, в статье написано, какие амортизаторы нужны.

      Итог – крышку выворачивает см на 5 от резинки и вода в багажнике. Откидывал спинку и давил на петли (которые на 15 трубы) как амортизаторы – такая же история. Отчаялся вообще. Как быть? Как бы аморты не ставил – выворачивает багажник. Рулеткой все промерил – расстояния амортам хватает. Багажник со спойлером. Как мне быть???

      С закрытым багажником сжатый амортизатор на место приложить не пробовали? Так и без грубой силы можно обойтись, да и без рулетки 🙂

  43. Поставил амортизатор по варианту от Максима, с одной стороны, подогнал всё как положено, но в закрытом положении теперь щель!!! Яб сказал большаЯ, примерно 1 см. Амортизаторы сильно выдавливают назад! не самый лучший вариант!

  44. Надо всё регулировать. Я раз 15 всё пере затягивал бывало что и слетали крепления затягиваешь, маркером отметил что бы было видно что не съехало, когда всё устраивает делаешь дыру в рычаге и фиксируешь, 1 дырки достаточно ну + болт. Кто хочет тот добьётся, у меня 4мм с одной стороны а с другой 1мм, меня всё устраивает, я так и оставил.

  45. Дорогие владельцы ВАЗ 21154 установил газовые амортизаторы без торсионов, как советовали «умные» люди самые слабые. Теперь могу подарить их кому угодно, дело в том что крышка багажника закрывается и не держится в открытом состоянии.
    Советую установить аморт от ВАЗ 2108 340, отлично держат и ход открытия плавный. А в целом идея супер, всем удачи.

    • «умные» люди

      Это нужно интерпретировать с точностью до наоборот?

      самые слабые

      Имеют модель? Состояние? Может они убитые напрочь?

      Советую установить аморт от ВАЗ 2108 340

      Два амортизатора от восьмерки вырвут крышку багажника 15ки.

  46. Здравствуйте. С креплением к петле понятно. вопрос: как крепить под полкой? Я так понял к стойки, но что за крепление использовать? на фото не очень видно 🙁

    • Добрый вечер. Если я ничего не путаю, там есть штатная железка, в которой есть отверстие. Ничего дополнительного городить не нужно.

  47. Добрый день! Сегодня установил упоры от 2108 по первому варианту. Работают отлично. Затратил около 3,5 часов. Спасибо ОГРОМНОЕ Автору!!!!

  48. Максим,ты Упоры от Lada 4×4 2121 устанавливал или от Lada 4×4 21213. Какие лучше установить?

  49. Добрый день.
    Недавно достались в подарок упоры от Ford Scorpio 1(фирменные).
    Длина их 520(в свободном состоянии).
    Реально их поставить(я померил немного великоваты получаются).
    Буду рад услышать рекомендацию.

      • Скажите пожалуйста, а какие упоры использовались в данной доработке — «ВАЗ-2115: Амортизаторы вместо торсионов v.2 (от Максима)».
        Видно что finwhale, а от какого авто устанавливать.

  50. А если на варианте первом, где два амортизатора стоят спрятанных, поставить один ничего страшного? И не снимая торсионов? так как они вообще не работают. Ну тоесть мешать они не будут?

    • Вы предлагаете, чтобы кто-нибудь сделал, как Вы хотите, и описал результат? Или что?
      P.S.: Не нужно думать, что «торсионы вообще не работают». Крышка очень тяжелая 😉

      • Здравствуйте,SergeySL, установили точно так же,как по вашим фотографиям. Детальки аналог, аморт точь в точь. Установка с пивом 2 часа (дольше провозились с сжатием аморт и его фиксацией). Все по чертежу. Все сфоткали, конечный результат сняли на видео. Вот только крышка до конца не открывается (может из-за неубранных торсионов?) Усилие для закрывания крышки не требуется. Спасибо за совет.

        • Здравствуйте. Хорошо, что все получилось. Крышка не открывается до конца из-за неправильного положения амортизаторов. ±1-2 сантиметра на это влияют.

          • Я оказывается вам не правильно написал. Крышка открывается до конца. Когда нажимаю кнопку открытия багажника, он сам не поднимается, нужно чуток помочь. Самый чуток.

            • Думаю, это не страшно. По крайней мере, гораздо удобнее, чем без амортизаторов, да и по спине никогда больше не ударит 🙂

    • Я сделал с одним аммортизатором, один торсион снял(снял по причине поломки лепестка на петле крышки багажника).Крышка багажника держится нормально. С 2-я торсионами — даже открывается самостоятельно.

  51. Здравствуйте.
    Может кто-нибудь представит чертеж крепления амортизатора к багажнику по второму варианту. Приблизительно накидал эскиз, но делать буду в другом месте. Не будет возможности примерить на машине. Поэтому хочется сравнить с другими вариантами.
    Амортизаторы купил от ВАЗ 21213.

    • Делать в другом месте бесполезно. Вернее намного сложнее подогнать потом будет. Чертежи для ТАЗов не подходят, т.к. ±1 см для них не отклонение 🙂

  52. Здравствуйте, у меня сломан один торсион, мне понравился вариант с одним амортизатором, скажите, пожалуйста, какой марки амортизатор нужно поставить?

  53. Пацаны, спасибо за варианты и комментарии. Использовал вариант Максима. Правда поставил аморты от восьмерки на 34 кг. Все отлично подошло но они туговаты. Зазор от уплотнителей около 5 мм. хочу поставить по вашему совету от нивы 2121 на 26 кг.

  54. Александр, выше в таблице все амортизаторы расписаны. Я думаю достаточно от нивы или хантера. У них разница в 2 кг(20 Н). А марку выбери сам. У меня восьмерошные КРАФТВЭЙ, а для нивы и хантера смотрел фирмы ФЕНОКС. Кстати, для нивы и «четверки» амортизаторы идентичны.

    • Кстати, крепеж не обязательно.
      Пробовали с таким хомутом поставить амортизатор, он слишком сильно прижимался к кронштейну багажника и из-за этого при усилии на него (опускании крышки) из него выскакивала подвижная фигнюшка (с резьбой которая).
      Сделал через уголки от ворот, просверлив насквозь по 2 дырки в каждом кронштейне и закрепил все это дело болтами м6 37мм в любом магазине автозапчасте продают.

  55. Всем привет. Сегодня поставил один амартер,в центре. Все красиво получилось, даже очень. Сделал крепления из уголка 3мм. Вот только беда, багажник так тяжело поднимает, а точнее ваще не поднимает, да и не держит даже на ровной плоскости. Багаж. шумлен и очень качественно. Поставил амартер с нивы 2121. Торсионы выкинул, наверно зря(: Подскажите,наверно стоит поставить с 8-ки амартер???

    • Добрый вечер! Читать нужно внимательнее 😉 У меня два амортизатора от Нивы плавненько нешумленную крышку поднимали, а Вы хотите, чтобы один с шумкой нормально поднимал. Пробуйте от 8ки, если не осилит, придется еще мощнее искать 😕

  56. Усем привет!
    Выражаю огромную благодарность автору этой статьи!
    Полностью убрал торсионы и сделал все практически, как во втором варианте. Пришлось поставить амортизаторы от 2108, так как от Нивы оказались очень слабыми и практически не держали крышку багажника.
    Сейчас ищу кому продать от нивы 😀

  57. Как и обещал:

    Торсионы полностью удалены, установлены Амортизаторы задней двери от ВАЗ 2108. Багажник открывается отлично, закрывается легко. Теперь подумываю убрать замок и сделать открытие по кнопке.

    p.s. И почему на заводе не могут хотя бы так делать сразу, ведь амортизатор и заменить легче?

    • p.s. И почему на заводе не могут хотя бы так делать сразу, ведь амортизатор и заменить легче?

      От работяг ничего не зависит, а хозяевам на жизнь хватает, зачем им лишние заморочки? 🙂

      • По моему с торсионами больше заморочек (можно и стекло разбить) А тут 3 дырки с одной стороны и 3 с другой. И все дела 🙂

  58. Есть еще один способ крепления амортизаторов. Описанные здесь мне не очень подошли, так как у меня на 21099 стоит деревянная полка и она мешалась ходу амортизатора.
    На 21099, на рычаге, где крепиться крышка багажника, есть стандартные отверстия, дак вот, один конец амортизатора крепин в это отверстие, а другой, с помощью уголка крепим над панелью, за которой находиться блок фонарей. Как то так.

    • Описанные здесь мне не очень подошли, так как у меня на 21099 стоит деревянная полка и она мешалась ходу амортизатора.

      У меня тоже была деревянная, да еще и с ящиком 😉

  59. P.S Сори может в каментах есть где не нащёл! Я по 2 варианту установки Упоров! Куда крепится болт около ремня? И по какому варианту лучше сделать, я купил Упоры от Нивы-2121! И если проблемы с железам можно ли купить подобие этих хамутов?

    • Около ремня крепится в штатное отверстие, а хомуты придется загнуть самостоятельно. Вариант по вкусу, хоть мой, хоть Максима.

  60. Установлю амортизаторы цена 250-350 грн! Работают отлично, испытал на своей машинке! Багажник утяжелен, работают отилично! Звонить по телефону: 80502987148, Антоха!

  61. Установил как на рисунке 1, всё получилось, сразу зазоры увеличились совсем незначительно, перекосов никаких, держит уверено.

  62. Поставил 2 упора от ВАЗ 2108: один конец закрепил в просверленном отверстии под задней полкой (возле ремня), второй конец — на спец.пластину, закрепленную двумя болтами (5мм) на петле крышки багажника. То ли упоры оказались слишком жесткие, то ли петли ослабли после просверленных отверстий (или то и другое вместе), но на 2-й день обнаружил огромный зазор между крышкой багажника и задним стеклом.
    Сильно жесткие упоры разгибают петли багажника и могут погнуть элементы кузова!
    Снял все это хозяйство, купил новые петли, поставил и все стало как новое — торсионы работают как положено, пока опять не перетрут опорные площадки на петлях.. Года на 4-5 хватит, первый раз перетерло примерно за такой-же период.

  63. Первые 2 варианта полная хрень выгинает багажник даже перестала работать сигналка (из за концевого так как его плотно не прижимает из за перекоса)регулировал пробовал так и сяк в итоге оставил,как раз дождь на улице был сильный так у меня в багажнике вода оказалась снял их и сейчас поставлю обячную пружину как на ваз 2110

  64. Так какие упоры ставить с усилием 240 Н? Если 340 ставить будет появляться зазор, да? Ну то есть багажник уйдет?

  65. Доброго всем времени суток. Хочу поделиться информацией по установке газовых упоров. Итак… Прикупил на нашем тольяттинском рынке упоры СААЗ 2108-8231010-5. Продавец клятвенно утверждал, что они для этого дела самые мягкие. Поставил для проверки один правый и ужаснулся !!! Крышка багажника при повороте ключа не открывается, а отстреливает со страшной силой и у заднего стекла появилась огромная щель. Думаю, или руки у меня кривые или продавец-собака обманул. Для чистоты эксперимента решил всё же снять торсионы, а потом уже бежать к этому торгашу и менять на 2121. Снял торсионы и, о чудо !!!… С одним упором крышка уже не стреляет в желанием выбить челюсть, а опускается, хоть и не плавно. Да и щель заметно уменьшилась. Теперь думаю поставить второй и покумекать с кронштейном, чтобы пальцы не лезли под заднее стекло. Поэтому первый вариант мне очень понравился и думаю его использовать.
    P.S.: Ребята, касательно сверления и друшлачивания кузова, вы меня простите, но это НЕПРИЕМЛЕМО !!! Ибо, кузов и сам сгниёт поэтому помогать ржаветь ему — дело преступное. У ВАЗ 2115 уже шла катафарезная обработка, вторичный грунт и мастичная обработка с воскованием полиуретановыми смолами. Лишние дыры, именно дыры это потенциальный источник ржавения. Поэтому, кронштейн я притянул болтами к петле крышки,а не сверлил её насквозь и держится исправно, не выворачивает…

    • Если просверлить аккуратно и обработать район отверстия антикором, ничего страшного не случится.

  66. Доброго всем времени суток. Ребята, есть информация по поводу замены торсионов на упоры. Как и говорил SergeySL, для замены лучше использовать газовые упоры от Нивы, причём от 2121, а не от её последующих 21213-х клонов, в коих задняя дверь тяжелее и, следовательно, упор уже идёт другой. Короче, пришлось поменять купленные ранее 2108-8231010 (а это 340Н силы) на 2121-8231010 (240Н). Плавность хода крышки багажника, действительно, налицо. Единственное, что не даёт покоя и на сто процентов не удовлетворяет желание, это то, что в верхнем положении при открывании крышки, её-родимую некоторое время потрясывает и это при том, что имеется битумная шумоизоляция и стоит штатный спойлер. Конечно, если придерживать рукой, то ничего не будет, да и по хребту не получишь в конце-концов, но, всё-таки, хотелось бы, чтобы такого эффекта не было при использовании кнопки. Хотя, крышка тем не менее идёт плавно. В общем, пока мыслей нет…………

    • Как я написал в статье, положение амортизаторов очень долго (целый день) подбиралось. Смещение любого кронштейна даже на ±2-3 мм заметно меняет ситуацию. Без нудной настройки крышка может отходить в закрытом состоянии или дрожать после открытия. Здесь уже много комментариев на эту тему, и все они от тех, кто не привык читать внимательно 😉

    • Ага. Вот мне такие нужны от 21213, а то у меня до половины, и все. Не открывает сразу. Тоже спойлер и шумка. Тяжелая крышка.

  67. Доброго всем времени суток… День работы по подбору места крепления кронштейнов не прошёл даром !!! Найдена-таки золотая середина, которая, по моему мнению, наиболее приемлема. Крышка не открывается на все 100 процентов, а только где-то на 80, но, чёрт возьми, её не люфтит и цель у заднего стекла в разумных пределах. Короче, я доволен!!! Лучше, думаю, не получится. А разбег параметров может быть причиной допусков у разных производителей упоров, самодельных кронштейнов и т. п. Теперь можно прикупить электрический механизм для кнопки…
    P.S.: Спасибо автору сайта. Перекопал много материала по этой теме, но этот ресурс самый информативный.

  68. Всем добрых суток! Подскажите, какое расстояние должно быть у хомута (от трубы на который он установлен до отверстия для крепления стойки).

  69. Всем привет! Скажите, ни у кого не подняло багажник от заднего стекла от этих упоров?

    • Если торсионы удалены, и амортизаторы правильно выбраны, а, главное, правильно установлены, то ничего не перекосится и не оттопырится.

  70. Торсионы не удалены… Пришёл в магазин за упорами, продавец спрашивает, мол вам для каких целей… Я ему выложил всё, и как началось, нельзя этого делать… Тра-та-та и всё в таком духе. Короче вышел я, и хрен его знает… Месяц форумы читаю люди ставят и довольны, только соберусь ставить кто-нибудь ляпнет каку, и опять думки мучают.

    • Зачем советоваться с продавцами? Определитесь, кому верить. Можно взять по залог, поставить и отрегулировать амортизаторы, чтобы было понятно, как открывается и закрывается крышка, и, если все понравится, снять торсионы, а если что-то пойдет не так, вернуть амортизаторы в магазин.

  71. А по поводу выбора амортов тоже затык какой-то, я так понял методом подбора надо… Если с Нивы не подойдут, восмерошные покупать… А самой смешное — в магазине когда спрашиваю: мне нужны аморты от Нивы 2121 — навяливают какие угодно, но не от Нивы! Короче говоря, на вас надежда, дайте конкретно совет… Замучался уже! Заранее благодарен!

    • Для ВАЗ-2115 нужны амортизаторы от Нивы 2121, другие могут отличаться по длине и/или усилию. Не знаю, может быть сейчас Нива называется иначе. Лучше не гадать, а выписать из таблички параметры нужных амортизаторов и попросить аналоги в магазине.

        • Взять пруток или трубу нужного диаметра, большие тиски, молоток и, матерясь, придать нужную форму 🙂

              • Ты сам представляешь металл 3 мм, его ни тисками, ни молотком не согнёшь. Я интересуюсь просто может что то на подобии продаётся?

                • Если фотографии есть, то получается, что представляю. Нужны большие слесарные тиски, примерно такие (только верстак на фото несолидный, у меня в гараже из стальной плиты) и тяжелый металлический молоток. Все прекрасно гнется 🙂

                  • Тиски есть прям точно такие советские, молоток самодельный есть, кг 3 весит, я так понял зажимаешь трубку и пластину вместе и конец пластинки загибаешь молотком, я правильно понимаю?

    • На крайний случай можно купить в строительном магазине воротные петли и от них отрезать нужный кусок. Или у кого дома валяются старинные петли вообще будет шик. Там метал от танка.

  72. Привет пятнашкаводам. Поставил амортизаторы как в первом варианте. Все Ok встало, но не хватает сил открыть крышку цилиндрам с 2121. Открывает примерно наполовину, и все, дальше руками. Конечно лучше, чем было, но хотелось бы, чтоб сама открывалась. Может еще что то нужно доделать (торсионы выкинул вообще).

      • НЕ! Крышка не обклеенная. Ее задували антиржой. Может действительно цилиндры от 2112 поставить.

        • Антикор у меня тоже был. Не думаю, что он очень тяжелый. Амортизаторы от 2121 прекрасно поднимали крышку — плавно и почти до конца. На Вашем месте я бы взял амортизаторы в другом магазине на денек с возможностью вернуть. Если с ними все будет аналогично, то придется искать более мощные. А вдруг окажется, что с Вашими теперешними что-то не так?

          • Может и такое, но крышка реально тяжелая. Может ана у меня из железа сделана а не скансервных банок. Авто с 2005 года. У соседа ваз-2111, капот легче, чем у меня багажник.

                  • Прикрутил крепления на болты. Не знаю как у вас, а я сделал регулируемые крепления, то бишь цилиндры можно подгонять под размер и на максимум их длинны. Но все равно сама крышка не до конца открывается. До половины. Без крышки цилиндры вытягиваются сами не удержишь. Попробую от двенашки цилиндры прикрутить, посмотрю что получится, отпишусь. Всем удачи!

                    • Может быть, новые амортизаторы от Нивы сейчас имеют другие параметры. Не знаю, потому что делал написанное очень давно. Вам удачи, и пожалуйста пришлите фотки, когда все сделаете. Думаю, что другим посетителям будет интересно увидеть еще один вариант установки амортизаторов.

Оставить комментарий