Chevrolet Lacetti hatchback: Частичная шумовиброизоляция

Chevrolet Lacetti hatchback: Частичная шумовиброизоляцияФотоотчет о шумовиброизоляции передних дверей, крыши, задней части (пола под задним сиденьем, задних стоек кузова, арок задних колес, пола багажника, задних крыльев) и пятой двери автомобиля Chevrolet Lacetti hatchback. Фотоотчет содержит 4 фотографии, описание процесса выбора материалов и обработки всех поверхностей, а также субъективные ощущения от результатов обработки.

Стоит ли это делать?

На мой взгляд, этот вопрос не имеет однозначного ответа. Почему? Попробую объяснить. В процессе первой замены штатной акустики я сделал небольшую подготовку передних дверей. Мидбасы заиграли, однако, в салоне не стало тише. Я знаю, как влияет точно такая же обработка дверей на тишину в салоне отечественных автомобилей. Там сразу бросается в глаза (точнее, в уши) отчетливое снижение шума. Здесь ничего подобного не произошло. Умер сверчок в правой двери, хотя его можно было извести простым утяжелением проводов и обшивки Битопластом толщиной 5 мм без применения виброизоляционных материалов. Естественно, если полностью «укатать» кузов каким-нибудь Визоматом МП, можно получить снижение шума на несколько децибел. Однако масса такого материала, а также трудоемкость работ и затраты времени, на мой взгляд, окажутся НЕ СОИЗМЕРИМЫ с полученным эффектом. Поэтому, если Вы не сильно придираетесь к автомобилю, и Вас устраивает звучание штатной аудиосистемы, не следует делать ШВИ Chevrolet Lacetti. Достаточно купить лист Битопласта толщиной 5 мм и разобраться со всеми немногочисленными сверчками, которые живут в салоне автомобиля. Замену штатной резины и установку подкрылков (локеров) я считаю процедурами, необходимыми в любом случае.
В случае апгрейда или полной замены штатной аудиосистемы без частичной ШВИ не обойтись. Это закономерно даже для более дорогих автомобилей. Объем работ по ШВИ зависит от мощности и уровня системы. В случае простой замены штатной акустики вполне достаточно минимальной обработки дверей. Если строится что-то более серьезное, придется заняться еще и потолком, а в случае установки сабвуфера в багажник — полом багажника, включая колесные арки и нишу для запаски, задними крыльями и задними стойками кузова, а также пятой дверью. Последний случай как раз мой — полная замена штатной аудиосистемы на новую, содержащую двухкомпонентный фронт и сабвуфер. Ниже кратко описаны проведенные работы по ШВИ, выбор и количество материалов, а также субъективная оценка изменений в поведении автомобиля и звучании аудиосистемы.

Исходные данные

В процессе разборки салона мне очень помогли фотогайды, которые входят в состав FAQ от DUK63 и Sapr2000. Оба FAQ были полностью тепортированы на жесткий диск временно переехавшего в гараж ноутбука. Также были внимательно перечитаны соответствующие разделы форумов Российского и Украинского клубов владельцев Chevrolet Lacetti и просмотрены фотографии на сайте Московской студии Accent-Audio. Хочется сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО создателям перечисленных ресурсов!
Выбор материалов выполнялся по принципу «все хорошо в меру». Я использовал бюджетные материалы производства Группы компаний СТАНДАРТПЛАСТ: легкий вибродемпфер Вибропласт М1 (местами использовалось два слоя), теплошумоизолятор СПЛЭН толщиной 4 и 8 мм, и уплотнительно-противоскрипный Битопласт толщиной 5 мм. Менее дешевые материалы из хозяйственного магазина, на мой взгляд, неэффективны для применения в автомобиле, а более дорогие от StP и зарубежных производителей потребовали бы гораздо больших затрат финансов и времени, не гарантируя получение принципиально лучшего результата. В общей сложности было израсходовано 22 листа Вибропласта М1, 1 лист СПЛЭНа толщиной 8 мм, 2 листа СПЛЭНа толщиной 4 мм и около 4 кв.м Битопласта толщиной 5 мм. Общая стоимость материалов не превысила 8000 р.

В процессе выполнения работ не применялись специнструменты. Для плотной прикатки Вибропласта в зависимости от рельефа поверхности использовались отрезки черенков различной толщины, банки и пузырьки различной емкости, ключи-головки, а также скребок для очистки стекол от снега и льда. Особо следует отметить процесс удаления клипс. Использование двух отверток и самодельного съемника мне не понравилось в связи с тем, что были сломаны две клипсы потолка. Возможно, причиной этому послужили руки, вставленные не тем концом, возможно еще что-то. Я решил, что нужно обратиться к знакомому специалисту (тому самому, который руководил снятием дверей). Он дал мне напрокат самостоятельно доработанные клещи, изображенные на фото. Остальные клипсы я выдергивал ими и не сломал ни одной!

Обработка дверей

Я делал обработку только передних дверей. Задние двери не были затронуты по двум причинам: во-первых, мне не требуется какая-либо подзвучка / тыл, во-вторых, в задних дверях нет ни одного сверчка. «Зашумить» передние двери «сам Бог велел», т.к. они являются акустическим оформлением фронтальных мидбасов. Первый и второй этапы обработки передних дверей я уже описывал ранее. В общей сложности получилась следующая картина. Кусочки штатной ШВИ были оставлены на своем месте. На внешние стенки дверей было нанесено по два слоя Вибропласта М1, на внутренние — по одному слою. Три крупных технологических отверстия на внутренней стенке каждой двери были закрыты также проклеенными Вибропластом М1 заглушками из пластикового композитного материала толщиной 3 мм, притянутыми к дверям «локерными» саморезами. Обшивки дверей были полностью обработаны Битопластом толщиной 5 мм. Все провода были утяжелены Битопластом толщиной 5 мм и надежно закреплены. Все пистоны были посажены на силиконовый герметик. Конструкция подиумов описана здесь. Всего было израсходовано: 6 листов Вибропласта М1, около 2 м2 Битопласта толщиной 5 мм и несколько кусочков СПЛЭНа толщиной 4 мм. Как я уже сказал ранее, данный этап ШВИ сказался только на звучании акустики, но никак не на снижении уровня шума в салоне, хотя конечно же, двери стали глуше закрываться и перестали звенеть при постукивании. На мой взгляд, сделанной обработки вполне достаточно для большинства среднестатистических аудиосистем.

Обработка крыши

В момент выполнения работ в гараже было +34°С, поэтому четыре кусочка штатной ШВИ удалось оторвать без дополнительного нагрева. На три плоских металлических части крыши, расположенных между усилителями, был нанесен слой Вибропласта М1 (сами усилители не обрабатывались), а затем три куска СПЛЭна толщиной 8 мм (хватило одного стандартного листа, даже с запасом). Все провода были утяжелены Битопластом толщиной 5 мм. Всего было израсходовано: 3 листа Вибропласта М1, 1 лист СПЛЭНа толщиной 8 мм, кусочек Битопласта толщиной 5 мм. Результат получился весьма впечатляющим. Крыша перестала звенеть при постукивании, теперь звук капель дождя слышно только в районе лобового стекла, значительно снизился аэродинамический шум, заметно улучшился температурный режим (скорость изменения температуры в салоне с помощью штатной системы охлаждения и вентиляции), бас стал немного глубже и точнее.

Обработка задней части

В моем случае под задней частью понимаются следующие поверхности: пол под задним сиденьем, задние стойки кузова, арки задних колес (как со стороны салона, так и со стороны багажника), пол багажника (включая нишу для запаски), задние крылья. На все указанные поверхности был нанесен слой Вибропласта М1. Арки задних колес и ниша для запаски были укатаны еще и вторым слоем Вибропласта М1. Затем на все перечисленные поверхности, кроме пола под задним сиденьем, был нанесен слой СПЛЭНа толщиной 4 мм. Для того, чтобы пластиковые обшивки и «валенки» нормально встали на свое место, с них пришлось частично удалить часть штатного тряпичного шумоизоляционного материала. Для фиксации швов СПЛЭНа в нише для запаски и на полу багажника была использована «электрическая» (тряпичная) изолента, промазанная клеем 88-НТ. Скотч не захотел липнуть к СПЛЭНу, а больше под руками ничего не оказалось (Написано позже: со временем из-зи сильного натяжения СПЛЭН начал отклеиваться от стенок ниши для запаски, поэтому я удалил его и проклеил все стыки СПЛЭНа на полу багажника клеящей лентой Супер лента Момент). Все провода и тросик открывания люка горловины бензобака были утяжелены Битопластом толщиной 5 мм и надежно закреплены. Всего на данном этапе ШВИ было израсходовано: 12 листов Вибропласта М1, 2 листа СПЛЭНа толщиной 4 мм, кусочек Битопласта толщиной 5 мм. Результат получился более интересным, чем я предполагал изначально. Автомобиль стал мягче, исчезла «дрожь» задней части на «старом» асфальте, заметно уменьшились звуки от попадании гравия в кузов, исчез гул от задних колес, пропали звуки, издаваемые задними стойками.

Обработка пятой двери

Внутренняя и внешняя стенки пятой двери были обработаны слоем Вибропласта М1 и слоем СПЛЭНа толщиной 4 мм. СПЛЭН, нанесенный на внутреннюю стенку, играет роль уплотнителя. Кромки и ребра жесткости деталей обшивки, кромки люков для замены ламп, места касания стекла повторителем стоп-сигнала были обработаны Битопластом толщиной 5 мм. Все провода и разъемы были утяжелены Битопластом толщиной 5 мм и надежно закреплены. Номер был дополнительно «успокоен» кусочками Битопласта и СПЛЭНа.

Для того, чтобы самая большая деталь обшивки встала точно на отведенное место, пришлось воспользоваться двумя саморезами, ввернутыми в районе люков для замены лам задних фонарей. Во избежание трещин пластмассы были использованы гайки на 10 в роли шайб. На данном этапе ШВИ использовались остатки материалов, поэтому я могу подсчитать количество лишь приблизительно: около 1,5 листов Вибропласта М1, примерно 0,5 листа СПЛЭНа толщиной 4 мм, кусочек Битопласта толщиной 5 мм. Пятая дверь стала тяжелее, амортизаторы поднимают ее значительно медленнее, чем раньше, зато теперь она закрывается с гораздо меньшим усилием и издает при этом приятный глухой звук, как будто весит в несколько раз больше, чем на самом деле. Автомобиль стал еще собраннее, хотя этот эффект заметен не так отчетливо, как на предыдущих этапах. Самое главное — теперь при интенсивном «простукивании» пятой двери не слышно каких-либо посторонних звуков, а это позволило сделать вывод о том, что в будущем пятая дверь не станет пассивным радиатором для сабвуфера.

Заключение

Частичная ШВИ автомобиля завершена. Она отняла у меня чуть больше недели отпуска. Почему так много? Потому, что окончательный результат зависит от тщательности выполнения работ гораздо больше, чем от стоимости материлов. Эта аксиома была проверена много раз. Зная про ее существование, я старался. Время показало, что не зря. Автомобиль стал комфортнее, звучание аудиосистемы значительно улучшилось. Поставленная задача полностью решена, я очень доволен. Извините за отсутствие большого числа фотографий, было не до них. На перечисленных выше ресурсах имеется большое количество информации, которая может понадобиться Вам в процессе ШВИ автомобиля, данная же статья — всего лишь краткий отчет, никак не претендующий на статус универсального руководства.

Понравилась статья?

 Подпишитесь на RSS или почтовую рассылку;

 Присоединяйтесь в Twitter, Facebook, Google+, VK;

 Поделитесь ссылкой в социальной сети или блоге:

Оставить комментарий