Chevrolet Lacetti hatchback: Частичная шумовиброизоляция (продолжение)

Chevrolet Lacetti hatchback: Частичная шумовиброизоляция (продолжение)Фотоотчет о продолжении начатой ранее аудиоподготовки автомобиля Chevrolet Lacetti hatchback — изготовлении нового фальшпола багажника для исключения лишних призвуков, издаваемых штатным фальшполом, и просветлении задней полки для обеспечения беспрепятственного прохождения суббаса в салон. Фотоотчет содержит 15 фотографий и описание процесса изготовления.

Изготовление нового фальшпола багажника

Штатный фальшпол багажника Chevrolet Lacetti hatchback изготовлен из достаточно тонкого пластика и подвержен вибрациям (особенно при работе сабвуфера). Я видел заметку Колхоз полика багажника в хэтчбеке Chevrolet Lacetti от Sapr2000, однако, предложенное в ней решение показалось мне не на столько эффективным, на сколько дорогостоящим, поэтому я пошел по другому пути. Я сделал новый фальшпол из фанеры толщиной 12 мм. Детали были выпилены по шаблону, в качестве которого использовался штатный фальшпол. Для соединения деталей использовался дюралевый уголок и саморезы. Сверху и со всех боков новый фальшпол обтянут ковролином, а снизу остатками серого карпета. Для приклеивания ковролина и карпета был использован клей 88-НТ. Новый фальшпол выглядит так:

Благодаря новому фальшполу, в задней части автомобиля стало еще тише, а сам фальшпол не вибрирует, даже если поддать жара сабвуферу. Сразу отвечу на вопрос, почему я предпочел ковролин, а не карпет. Во-первых, ковролин толще и хуже пропускает тепло, т.е. обеспечивает дополнительную теплоизоляцию. Во-вторых, ковролин поглощает различные посторонние призвуки. В-третьих, на ковролине гораздо лучше держится (не ездит по багажнику) поклажа. И, наконец, ковролин гораздо практичнее, его легче чистить и пылесосить.

Просветление задней полки

Следует отметить, что задняя полка не является помехой для проникновения суббасовых волн в салон, однако, при работе сабвуфера она очень сильно вибрирует и создает дополнительные призвуки. Естественно, полку можно вынуть, но, на мой взгляд, это не решение проблемы, поэтому я предпочел сделать ее прозрачной для звуковых волн. Прозрачность была достигнута выпиливанием трех отверстий по рельефу полки и установкой трех самодельных декоративных решеток. Решетки были изготовлены по следующей технологии. Сначала точно по размеру отверстий в полке из фанеры толщиной 12 мм были выпилены внутренние рамки. Затем из картона были вырезаны шаблоны, по которым из из МДФ толщиной 5 мм были выпилены внешние рамки. После изготовления внутренних и внешних рамок отверстия в них были очень точно сопоставлены. После этого из куска металлической решетки, купленной в магазине автомобильного тюнинга, были вырезаны заготовки, размеры которых немного превышает размеры отверстий. Затем внутренние и внешнии рамки были стянуты саморезами, а предварительно между ними были помещены металлические решетки, подготовленные на предыдущем этапе. Чтобы не повредить детали из МДФ в процессе затяжки саморезов, внутренние и внешние рамки были обжаты в тисках по всему периметру через прокладки из такой же МДФ, толщиной 5 мм. После того, как внутренние и внешние рамки были намертво стянуты, следовал этап окончательного вышкуривания и шпаклевания шпатлевкой BodyFiber со стекловолокном. Окончательная отделка решеток была выполнена антигравийкой Body-950 и краской Motip для бамперов автомобилей ВАЗ семейства Самара-2. Антигравийкой обрабатывались только деревянные детали, а металлическая решетка временно заклеивалась молярным скотчем. Для более плотной стыковки решеток с полкой боковые и нижние кромки решеток были обтянуты остатками черного карпета, приклеенного клеем 88-НТ и дополнительно зафиксированного скобами. Для того, чтобы решетки встали на место, пришлось применить приличные усилия, зато не потребовалось придумывать крепления. Вот что получилось в результате:

Благодаря просветлению задней полки, теперь она не трясется в такт музыке и не добавляет ни какие призвуки. На мой взгляд, внешний вид полки не пострадал. Благодаря тому, что решетка имеет мелкие ячейки, даже днем невозможно идентифицировать содержимое багажника.

Что дальше?

Я надеюсь, ничего глобального. Осталось разобраться с призвуками, которые пока еще имеются, если включить трек со свип-тоном на высокой громкости. Придется подключать низкочастотный генератор сначала к сабвуферному, а затем и к мидбасовому усилителям и плавненько вылавливать и устранять все дефекты шумовиброизоляции. Короче говоря, большая часть работы сделана, но это еще не конец…

Понравилась статья?

 Подпишитесь на RSS или почтовую рассылку;

 Присоединяйтесь в Twitter, Facebook, Google+, VK;

 Поделитесь ссылкой в социальной сети или блоге:

2 комментария к “Chevrolet Lacetti hatchback: Частичная шумовиброизоляция (продолжение)

  1. Спасибо за статью, очень интересно представили весь процесс шумо-виброизоляции автомобиля. Я вот читал советы на автопортале возник вопрос, а что если сделать виброизоляцию колесных арок с внешней стороны авто?

    • На здоровье! Не вижу смыла, т.к. задние арки можно спокойно проклеить изнутри, а проклейка передних арок снаружи лишь немного снизит дорожный шум, зато усилит рев двигателя (в тишине будет так казаться). Вот я, например, жалею, что не проклеил щиток моторного отсека и пол, а сейчас уже лень, да и машине почти семь лет. Цель ШВИ у меня была немного другая — хотелось обеспечить звучание музыки без призвуков, а не сделать авто максимально тихими. Если нужна тишина, то нужно клеить все из салона и по принципу чем больше, тем лучше. Совсем много все равно не получится, обшивки не встанут на место, а что полезет 100% не будет лишним.

Оставить комментарий