Chevrolet Lacetti hatchback: Твитеры Eton CX280V на стойках

Chevrolet Lacetti hatchback: Твитеры Eton CX280V на стойкахФотоотчет об установке твитеров Eton CX280V в самодельные подиумы, совмещенные с передними стойками автомобиля Chevrolet Lacetti hatchback. Фотоотчет содержит 32 фотографии, обоснование выбора положения и направления твитеров, краткое описание и анализ недостатков двух предыдущих версий подиумов и подробное описание процесса изготовления окончательного варианта подиумов.

Выбор положения и направления твитеров

В качестве места для установки твитеров в теперешнем автомобиле я рассматривал только передние стойки. Треугольники зеркал отпали из-за нежелания заморачиваться с переносом кнопок управления зеркалами и соображений защиты твитеров от воздействия атмосферных осадков. В процессе поиска оптимального положения и направления твитеров я пробовал самые различные варианты симметричной и несимметричной установки. За время экспериментов было изготовлено три версии подиумов. Первая версия подиумов делалась в тот момент, когда я еще не был уверен в том, что буду строить серьезную аудиосистему (надеялся обойтись штатным Blaupunkt’ом, мидбасами и кроссоверами из комплекта Hertz DSK-165, а также твитерами Eton CX280V, снятыми с предыдущей 15ки), поэтому представляла из себя один из самых распространенных компромиссов — твитеры были установлены чуть выше козырька панели приборов и направлены на противоположного слушателя. Вторая версия подиумов делалась уже после установки процессорного головного устройства Alpine CDA-9835R и фронтального усилителя AudioSystem Twister F4-380, поэтому оба твитера были повернуты на водителя и установлены в нижние части передних стоек для максимального отдаления. Главными ошибками, которые я совершил при изготовлении второй версии подиумов, стали доворот вверх и низкое расположение. Первая ошибка привела к потере самых высоких частот при изменении собственной посадки / положения сиденья, вторая — к низкому расположению звуковой сцены. Еще раз обращаю Ваше внимание на то, что любое заметное отклонение от оси излучения твитера Eton CX280V ведет к резкому спаду АЧХ и потере детальности, хотя в Сети есть утверждения об отсутствии изменений в звуке при отклонении до 30°. Первые две версии подиумов были изготовлены по текстильной технологии и покрыты флоком. Для того, чтобы салон имел единый стиль, параллельно с изготовлением второй версии подиумов верхние части средних и задних стоек также были зафлокированы :

На этом я заканчиваю хронологическую справку и перехожу к описанию процесса изготовления окончательного варианта подиумов для твитеров. Мне кажется, что только так (или почти так) можно полностью раскрыть возможности твитеров Eton CX280V, установленных на передние стойки автомобиля и работающих в составе процессорной системы с двухполосной фронтальной акустикой.

Финальная реализация подиумов для твитеров

В результате внимательного прослушивания я пришел к тому, что твитеры следует поднять повыше и несимметрично повернуть себе в лоб. Финальная версия подиумов была изготовлена именно для такого расположения / направления. Как и первые версии, эта изготовлена по текстильной технологии. В качестве заготовок был использован первый вариант стоек, с которых с помощью сапожного ножа, грубой наждачки и жестких оборотов русского языка было удалено все лишнее. Опорные кольца были выпилены из фанеры толщиной 12 мм и закреплены на стойках в нужном положении четырьмя полосками из алюминия толщиной 1 мм (две полоски на каждое кольцо). Затем на полученные конструкции были натянуты куски колготок Golden Lady плотностью 40 DEN (по причине абсолютной некомпетентности я не могу привести более подробные ТТХ колготок). Края колготок были зафиксированы малярным скотчем. Для пропитки колготок использовался Эпоксидный клей ЭДП. Через сутки эпоксидка «встала», но твердость полученных заготовок оставляла желать лучшего. Такое стечение обстоятельств было исправлено наложением кусочков стеклоткани, которая осталась после изготовления стелса, на внутренние стенки подиумов. Естественно, стеклоткань была обильно пропитана тем же Эпоксидным клеем ЭДП. Через сутки вторая порция эпоксидки полностью застыла, подиумы стали твердыми как камень. Для ускорения запуска процессов полимеризации сразу после нанесения эпоксидки подиумы по 20-30 минут грелись бытовым обогревателем. Грубое выведение формы подиумов выполнялось с помощью шпатлевкой BodyFiber со стекловолокном, точное — с помощью универсальной шпатлевкой Тинейсик-Авто. После завершения шпатлевочно-шкурочных работ подиумы были отданы знакомому флокировщику. Все получилось достаточно быстро и аккуратно:

Звучание в высокочастотном диапазана кардинально изменилось. Стало слышно абсолютно все нюансы, воспроизводимые твитерами, сцена поднялась выше, появилось ощущение пространства, я получил возможность убавить GAIN усилителя, работающего на твитеры, что снизило вероятность перегрузок на высокой громкости. Подтвердились две аксиомы. Первая говорит о том, что нужно верить собственным ушам, а не чужим выводам, найденным в Сети. Вторая призывает не хаотично перебирать компоненты, а более внимательно относиться к инсталляции. По мере возможностей старайтесь следовать этим правилам, и все получится так, как хочется именно Вам 😉

Понравилась статья?

 Подпишитесь на RSS или почтовую рассылку;

 Присоединяйтесь в Twitter, Facebook, Google+, VK;

 Поделитесь ссылкой в социальной сети или блоге:

Оставить комментарий