Chevrolet Lacetti hatchback: Мидбасы Eton A1-160 в дверях

Chevrolet Lacetti hatchback: Мидбасы Eton A1-160 в дверяхФотоотчет о дополнительной аудиоподготовке передних дверей автомобиля Chevrolet Lacetti hatchback и двух вариантах установки мидбасов Eton A1-160: сначала в штатные места, а затем в самостоятельно изготовленные подиумы. Фотоотчет содержит 27 фотографий и подробное описание процесса изготовления подиумов, а также анализ плюсов и минусов обоих вариантов установки.

Вариант № 1 — установка в штатные места

В процессе раздумий об установке фронтальных мидбасовых динамических головок Eton A1-160 я долго не мог ответить на вопрос — подиумы или штатные места. На первый взгляд, установка в штатные места выглядела весьма привлекательно, и, как тогда казалось, имела массу преимуществ, среди которых отсутствие изменений в дизайне интерьера салона, а, соответственно, и «лишних» вопросов от «гарантийщиков». Изготовление аккуратных и не нарушающих дизайн интерьера подиумов казалось дорогой и трудоемкой задачей (возможности местных криворуких умельцев хорошо известны, поэтому я не собирался пользоваться их услугами). Что же вызвало сомнения? Во-первых, — отверстие в обшивке имеет не круглую форму, часть диффузора динамика остается закрытой и работает под обшивку. Во-вторых, — конструкция решетки не способствует качественному звучанию мидбаса. В-третьих, — при таком варианте инсталляции для доступа к динамику нужно полностью разобрать дверь. Как видите, минусов более чем достаточно. Взвесив все «за» и «против», я решил начать с установки одного мидбаса в штатное место без полной сборки двери, а уже по полученному результату определиться окончательно.
Сделанная ранее подготовка двери показалась мне недостаточной, поэтому на внешнюю стенку был нанесен еще один слой Вибропласта M1 (всего получилось два слоя), а все технологические отверстия на внутренней стенке закрыты заглушками из пластикового композитного материала толщиной 3 мм, которые также обработаны Вибропластом М-1. Для крепления заглушек к каждой из дверей было использовано по 22 самых коротких «локерных» самореза. В качестве герметика использовалась мастика от Вибропласта. Я не стал делать дополнительную обработку СПЛЭНом, т.к. на наружной стенке он будет способствовать гниению, а на внутренней — может не позволить нормально установить обшивку. Последним этапом дополнительной подготовки стало приклеивание кусочков Битопласта толщиной 5 мм позади динамиков и обильная поливка «не проклеенных» внутренностей дверей аэрозольным Мовилем.
Эксперимент по установке мидбаса в штатное место проводился с левой дверью. Динамик был установлен на дверь через проставку из ДСП толщиной 16 мм с прокладкой из СПЛЭНа толщиной 4 мм. Для того, чтобы мидбас не работал под обшивку на последней была сделана перегородка из монтажной пены, отделяющая весь периметр диффузора от подобшивочного пространства. Первое же включение показало, что такой вариант меня не устроит. Обшивка подпевала очень сильно, да и количество средних частот никак не соответствовало способностям динамических головок Eton A1-160, которые неплохо знакомы мне по предыдущему автомобилю. Таким образом, стало понятно — нужно делать подиумы. У меня осталось всего несколько фотографий, сделанных в процессе испытания:

Вариант № 2 — установка в самодельные подиумы

Штатные места в дверях Лачи расположены под вполне адекватными углами (с небольшим доворотом вверх и назад). Это очень сильно упростило изготовление подиумов, т.к. удалось обойтись без выпиливания деревянных деталей сложной формы. Процесс начался с подготовки колодцев из фанеры толщиной 18 мм. Каждый из колодцев состоит из трех деталей. Самая ближняя к двери деталь имеет форму, обеспечивающую максимальное прилегание к металлу, остальные — обычные кольца. Для дополнительной защиты от гниения кольца пропитаны олифой, а внутренние части колодцев обработаны силиконовым герметиком. Для сборки и крепления к двери каждого из колодцев использовано по 4 болта диаметром 5 мм и 19 саморезов диаметром 3,5×26 мм:

В обшивках были вырезаны отверстия, диаметр которых немного превышает диаметр колодцев. Все полости по периметру отверстий заполнены монтажной пеной. Кромки обшивок обработаны материалом, похожим на Битопласт толщиной 5 мм, верхний слой которого напоминает тряпку. Материал очень удобен для применения именно на стыках деталей. Перед установкой обшивок пистоны обильно намазаны силиконовым герметиком:

Следующим этапом стало изготовление основ подиумов — колец из фанеры толщиной 18 мм с бортиками из пластикового композитного материала толщиной 3 мм. Диаметр колец выбран на несколько мм больше диаметра монтажных колец динамиков, ширина полосок, являющихся бортиками, — такой, чтобы монтажные кольца были полностью утоплены, а решетки выступали на несколько мм. Для крепление бортиков использовались короткие «локерные» саморезы (примерно по 15 штук на деталь):

Далее следовал самый страшный этап, который я опишу на примере правого подиума. Площадь обшивки, которую должен прикрыть будущий подиум, была с запасом заклеена малярным скотчем Fit, а затем обработана аэрозольной силиконовой смазкой. Затем была установлена основа будущего подиума. Поверхность порога была закрыта упаковочным полиэтиленом. Для «гашения» монтажной пены была использована обрезанная 5 литровая бутылка из под питьевой воды. Работа велась в медицинских перчатках, т.к. застывшую пену можно отмыть только вместе с кожей. Не смотря на то, что пена была погашена, ее объем немного увеличился в процессе застывания, которое длилось примерно 40-50 минут. После срезания излишков застывшей пены был нанесен первый слой полиэфирной шпатлевки BodyFiber со стекловолокном. После застывания шпатлевки заготовка была снята:

Далее следовала самая нудная операция придания страшной на вид заготовке окончательной формы. Сначала это делось «грубой» шпатлевкой BodyFiber со стекловолокном, а затем более «нежной» универсальной шпатлевкой Тинейсик-Авто. Точная стыковка подиума с обшивкой выполнялась следующим образом: нужная сторона обшивки заклеивалась малярным скотчем, на соответствующую сторону заготовки наносился слой шпатлевки, а затем заготовка ставилась на свое место и хорошенько притягивалась. Лишняя шпатлевка при этом выдавливалась. После завершения шпатлевочно-шкурочных работ подиумы были покрыты несколькими слоями антигравия Body-950, а затем несколькими слоями краски Motip для бамперов автомобилей ВАЗ семейства Самара-2:

Вот и весь процесс. Для установки подиумов и мидбасов понадобилось еще по 16 саморезов 3,5×26 мм на каждую сторону. Конструкция получилась очень жесткой (какая-либо вибрация подиума не ощущается даже при максимальной громкости). Излучение динамика даже частично не попадает под обшивку, и она, соответственно, почти не подпевает (есть небольшие проблемы, об устранении которых написано ниже). Дизайн интерьера салона не нарушен, только при очень ярком освещении цвет подиумов немного отличается от цвета штатного пластика, в остальном все выглядит как «родное». Все получилось достаточно аккуратно и эстетично. На материалы было потрачено не более 1000 рублей. Я доволен, особенно с учетом того, что это первые самодельные «мидбасовые» подиумы в моей жизни. Вот так выглядит окончательный результат:

Первичная оценка результатов

Со временем стало понятно, что стоило позаботиться о креплении обшивок в местах стыковки с подиумами (на большой громкости в правой двери появился призвук). Для устранения проблемы я очень плотно заполнил полости под обшивками в местах соприкосновения обшивок с подиумами упаковочным материалом от серверной стойки ZPAS (что-то типа строительного утеплитиля), а также проклеил периметры подиумов полосками Битопласта толщиной 5 мм с тряпичным верхним слоем. Теперь обшивки очень плотно притянуты подиумами.
Еще одним из выявленных мной недостатков стали два очень заметных в режиме DEFEAT горба: на 125 Гц и на 1,25 кГц (цифры могут немного отличаться, т.к. я «вылавливал» горбы параметрическим эквалайзером Альпа, а не измерителем АЧХ). Скорее всего, данные неприятности вызваны геометрией дверей и/или салона. Я попробовал убить горбы «малой кровью», однако, ничего хорошего не получилось. Для того, чтобы горбы полностью перестали резать уши, пришлось воспользоваться параметриком. Позже я обязательно продолжу борьбу с проблемами АЧХ мидбасов и обязательно напишу о том, что получилось и не получилось. (написано позже: установка головного устройства Pioneer DEH-P88RS-2 позволила мне полностью избавиться от вышеназванных горбов без существенного ущерба для звука).

Понравилась статья?

 Подпишитесь на RSS или почтовую рассылку;

 Присоединяйтесь в Twitter, Facebook, Google+, VK;

 Поделитесь ссылкой в социальной сети или блоге:

2 комментария к “Chevrolet Lacetti hatchback: Мидбасы Eton A1-160 в дверях

    • Кольца примерно одинаковые, размеры на глаз, с учетом того, чтобы кольца лезли в дыры на обшивках (внешний диаметр), и чтобы корзины динамиков лезли в колодцы (внутренний диаметр).

Оставить комментарий