Chevrolet Lacetti hatchback: Новое головное устройство Pioneer DEH-P88RS-2

Chevrolet Lacetti hatchback: Новое головное устройство Pioneer DEH-P88RS-2 Фотоотчет об установке нового головного устройства Pioneer DEH-P88RS-2 (на место предыдущего головного устройства Alpine CDA-9835R) и о небольших доработках, которые обеспечивают работоспособность подсветки дисплея и диммера, возможность работы без ключа и стыковку с рулевым пультом управления. Фотоотчет содержит 9 фотографий и сравнение Alpine и Pioneer по разным критериям.

Почему я снова выбрал 88й Pioneer?

Если ответить коротко — я столкнулся с официальным сервисом Alpine. До этого момента мне казалось, что достаточно дорогая аппаратура (в России необоснованно дорогая) должна обслуживаться качественно. Также я искренне думал, что люди, часто пишущие на популярных форумах по автозвуку о своих неограниченных возможностях по решению проблем с Alpine, не являются голословными проплаченными маркетологами. Естественно, я не собираюсь терять чувство собственного достоинства и делать достоянием общественности имена, фрагменты переписки и копии квитанций, однако, мой человеческий долг состоит в том, чтобы предупредить всех будущих обладателей головных устройств Alpine (особенно снятых с производства), что в случае более менее нестандартной поломки этих аппаратов официальный сервис «поможет» только нелепой отмазкой. Естественно, поломка Apline — не конец света, т.к. кроме официальных сервисов есть люди, обладающие необходимыми знаниями и делающие свою работу качественно, однако, обращение к подобным специалистам требует времени (аппарат нужно отправить в другой город, доставить мастеру, дождаться завершения ремонта, забрать, отправить назад) и денег (за удовольствие нужно платить). Столкнувшись со всеми перечисленными этапами ремонта Alpine CDA-9835R, я решил поставить жирную точку в своем не самом удачном знакомстве с головными устройствами данного бренда.
Почему именно Pioneer DEH-P88RS-2? Потому, что среди аппаратов стоимостью до 20 т.р., выпускаемых в настоящее время, у него нет конкурентов, а тратить большие суммы на «автомагнилоту» я не готов. А как же Alpine CDA-9887R и Blaupunkt Bremen MP76/MP78? В случае Alpine CDA-9887R все просто: во-первых, даже без калибровочного комплекта Imprint Sound KTX-100EQ он в полтора раза дороже Pioneer’а, во-вторых, устранение его неисправностей может превратиться в очень серьезную нервотрепку. Я не знаком с топовыми Blaupunkt’ами, однако, масса негативных отзывов об их надежности меня настораживает. Как видите, остается только Pioneer DEH-P88RS-2. Я достаточно хорошо знаю 88й Pioneer первой версии еще по своей предыдущей аудиосистеме и не могу сказать о нем ничего плохого + в нашем городе есть вполне адекватный сервисный центр Pioneer + для Pioneer’а не требуются ни какие интерфейсы рулевых пультов управления и калибровочные комплекты.

Установка нового головного устройства

Установка свежеприобретенного Pioneer’а мало чем отличалась от установки предыдущего Alpine, поэтому я не буду описывать ее слишком подробно.
Уголки крепления аппарата, изготовленные в процессе установки Alpine, без каких-либо переделок подошли для Pioneer’а. Во избежание коррозии я «пыльнул» их грунтовкой, а затем прикрутил к корпусу новой «головы» специальными шурупами (они поставляются вместе с Pioneer’ом). Задний резиновый упор Pioneer’а оказался маловат как по длине, так и по ширине, поэтому пришлось воспользоваться его аналогом от штатного Blaupunkt’а.
Про снятие центральной консоли, выбор правильного положение аппарата и обеспечение работы без ключа зажигания я уже рассказывал ранее.
Для «активации» подсветки дисплея и диммера оказалось достаточно «переткнуть» оранжевый провод кабеля, предназначенного для подключения Pioneer’а к штатному ISO-разъему. Соответствующая инструкция, подготовленная Митей, имеется на форуме CHEVROLET LACETTI CLUB.
Стыковка с рулевым пультом управления выполнялась согласно фотогайду Установка SONY CDX-GT617UE с переделкой ДУ на руле. Не смотря на то, что в фотогайде описана установка «головы» Sony, все, что касается рулевого пульта управления, подходит для Pioneer’а. Обратите внимание на то, что для подключения штатного разъема рулевого пульта управления к аппаратам Pioneer можно использовать только стереоминиджек, при этом не нужно подключать его средний контакт (при использовании мономиниджека часть функций не будет работать). У меня в закромах оказался всего один резистор нужного номинала (2,2 КОм — SOURCE), а остальные резисторы пришлось набирать их из двух-трех: 4,4 КОм — ATT из 4,3 КОм + 100 Ом, 8,8 КОм — SEEK+ из 7,5 КОм + 1 КОм + 330 Ом, 16,8 КОм — VOLUME+ из 10 КОм + 6,8 КОм, 23,6 КОм — VOLUME- из 10 КОм + 10 КОм + 3,6 КОм. В процессе экспериментов было выяснено, что отклонение от номиналов в пределах 100-200 Ом ни как не влияет на работу рулевого пульта управления. Даже с учетом использования достаточно крупных резисторов мощностью 0,25 Вт новая начинка без проблем уместилась на плате. Перед установкой переделанной платы на отведенное для нее место пришлось немного подрезать перемычки задней части корпуса пульта рулевого управления.
Вот, собственно, и весь процесс. Остается только представить сказанное с помощью нескольких фотографий, сделанных во время установки:

Alpine vs Pioneer

Как обладатель обоих аппаратов я могу с полной уверенностью сказать, что они являются одноклассниками. Ни в коем случае нельзя говорить о том, что аудиосистема, построенная на базе «головы» Alpine звучит лучше, чем аудиосистема, построенная на базе «головы» Pioneer, и наоборот. Звучание обоих аппаратов имеет как плюсы, так и минусы, однако, при более-менее адекватном подборе остальных компонентов и более-менее грамотной настройке системы они не критичны. Если говорить о функциональной оснащенности, то, на мой взгляд, Alpine имеет более удобный таймкорректор и более развитые возможности стыковки мидбасовых и твитерных каналов, а Pioneer имеет более удобный эквалайзер и более развитые возможности стыковки сабвуферных и мидбасовых каналов. Однозначно выбрать один из аппаратов почти невозможно, особенно не убедившись в том, что Alpine в России (не знаю насчет других стран) уделяет гораздо больше внимания маркетингу, а не качественной технической поддержке своей продукции 😉

Понравилась статья?

 Подпишитесь на RSS или почтовую рассылку;

 Присоединяйтесь в Twitter, Facebook, Google+, VK;

 Поделитесь ссылкой в социальной сети или блоге:

14 комментариев к “Chevrolet Lacetti hatchback: Новое головное устройство Pioneer DEH-P88RS-2

  1. Привет.Хотел поинтересоваться, вот у меня встал выбор между ГУ — Pioneer 88RSII или Alpine 9835.Обе ГУ можно достать новые.
    Вопрос: Желательно развернутые ответы, интересует тока SQ, функционал особой роли не играет, ко всему можно привыкнуть.
    1)Можешь сказать, какое ГУ музыкальнее, лучше стоит сцену, образы?
    2)Тебе можешь сравнить характер подачи звука 88 ,по сравнению с альпом 35?

    • Привет. В случае этих «голов» музыкальность находится примерно на одном уровне (не идеально, но для машины более чем достаточно), все остальное зависит от компонентов, инсталла и настройки. Характер подачи звука — вопрос философский. То, что пишут о нем, например, в АЗ, на мой взгляд, полнейший бред. Для систем среднего уровня подойдет как 88й Pioner, так и 35й Альп. А где сейчас продают новые 35е Альпы (вроде их перестали делать в 2005м году)?

  2. Я нашел на складе Alpine в USA…
    1)Так вот ты пишешь —

    Во-первых, я сыт синтетическим звучанием своих предыдущих Pioneer’ов DEH-P7700MP и DEH-P88RS

    , т.е ты осознанно опять взял ГУ с синтетическим звучанием?
    2)Как с синтетикой у Alpine?
    3)На мой слух у 88 проблема во всем диапазоне: конкретно горбатый басс, синтетика на сч, причем они как-бы не чистые, в верху вч — завал, ну и вялая динамика, а вот Alpine 9835, слушать не удавалось, что ты про его звук скажешь?
    4)Что у тебя с ним случилось?

    • Во-первых, я сыт синтетическим звучанием своих предыдущих Pioneer’ов DEH-P7700MP и DEH-P88RS. Бесспорно, второй нельзя сравнивать с первым ни по звуку, ни по оснащенности, однако, до моих идеалов ему все равно далеко…Поэтому возникло желание попробовать Alpine.

      Да, это мои слова. Да, по сравнению с правильной домашкой, которую я рассматриваю как эталон, звучание синтетическое. Просто в тот момент я не был знаком с Альпами. Познакомился и убедился, что и они имеют свои косяки. Синтетика присутствует у любого процессорного аппарата (не знаю, как насчет самых дорогих).
      В каком тракте слушался Пионер? Кто его настраивал? Горбатый бас это как? Саб и миды правильно порезаны и состыкованы по уровню/времени? Синтетика на СЧ по сравнению с чем? Завал на ВЧ? Как и какие твитеры стоят, какой усилитель? Вялая динамика? Совершенно не согласен. Люблю тяжелый рок, в котором динамика очень важна. В моей системе Пионер воспроизводит суббасовый и мидбасовый диапазоны гораздо лучше чем Альп, с которым был более размазанный суббас и страшный горбище на 125 Гц. Параметрик «выручал», но ценой потери естественности и драйва.
      Насчет случилось, расскажу, когда продам 🙂

  3. Как приятно вести диалог с человеком, который не ответил практические не на 1-ин вопрос, но задает их целую кучу…
    Горб твой, салонный или туннельный резонанс.
    Что такое завал на верху ВЧ — это когда ~ >10-11 кгц начинает спад, вызваный схемотехникой ГУ.
    Горбатый, это тогда-когда горб на 50-60гц. Неравномерность АЧХ, это то-же самое что на верху ВЧ.
    Параметрик намного аккуратнее обращаеться со звуком, чем граф.экв. — это вам так, что-бы знали.
    А так советую нормально отвечать на вопросы, можете получить больше советов в свой адрес.

    • Как приятно вести диалог с человеком, который не ответил практические не на 1-ин вопрос, но задает их целую кучу…

      Какие вопросы, такие и ответы.

      Горб твой, салонный или туннельный резонанс

      Я тоже так думал, пока не поставил Пионер. На эквалайзере Пионера стот -2dB на 125 Гц, при этом рабочий барабан и бас-гитара звучат не в пример тому, как с Альпом, с которым тошнило без -6 dB на 125 Гц.

      Что такое завал на верху ВЧ – это когда ~ >10-11 кгц начинает спад, вызваный схемотехникой ГУ.

      Что такое завал, я знаю. Со своими Eton CX280V, повернутыми точно в уши, не наблюдал ничего похожего.

      Горбатый, это тогда-когда горб на 50-60гц. Неравномерность АЧХ, это то-же самое что на верху ВЧ.

      Это я тоже знаю. Перечитайте мои вопросы, а потом состыкуйте саб с мидбасом.

      Параметрик намного аккуратнее обращаеться со звуком, чем граф.экв. – это вам так, что-бы знали.

      Любой эквалайзер — зло. Уверен, что Вы не вымеряли характеристики параметрического и графического эквалайзеров, а если и вымеряли, то могу за Вас порадоваться. Мне же хочется слушать музыку, а не философствовать. Эквалайзер Пионера помог мне сделать ее более похожей на оригинал, чем эквалайзер Альпа.

      А так советую нормально отвечать на вопросы, можете получить больше советов в свой адрес.

      Советы я искал и ищу на форумах C&M (пока он работал), Блюзе и Магнитоле, а этот сайт сделан исключительно для тех, кто что-то делает своими руками, а не ставит звук в студиях, а потом учит людей что и как должно звучать. Согласитесь, что информации про горбы, стояки, резаки, децибелы и килогерцы не достаточно для построения более-менее нормальной аудиосистемы 😉

  4. Хммм, а кто говорил о студиях? Я сам владелец студии, если уж на то пошло.
    Конечно не достаточно… Это всего лишь малая часть.
    Эквалайзер зло, но порой, в пределах ±2дб можно получить звук заметно лучший, чем не используя его вообще.
    А у 88 достаточно обмерить линейки, что-бы увидеть провалы и горбы …

    • Эквалайзер зло, но порой, в пределах ±2дб можно получить звук заметно лучший, чем не используя его вообще.

      Какая разница сколько dB? Лишь бы косяк исправился, и звук не был изуродован.

      А у 88 достаточно обмерить линейки, что-бы увидеть провалы и горбы…

      Потом промерить усилители, акустику в оформлении, салон? Потом промерить ФЧХ? Потом свести все замеры? Опять теория. Мне, например, пофигу, что там на линейках Пионера, больше беспокоит то, что выдает система, другими словами — то, что я слышу. Субъективные понятия, такие как качество звучания, нельзя описать цифрами. Маленький пример. Если распустить 12-дюймовый саб, находящийся в багажнике, до 100 Гц и отрезать мидбас на 120 Гц, то измеритель АЧХ не покажет ни чего криминального, однако, слушать то, что получится, Вы не сможете. Саб будет сзади, инструменты мидбасового диапазона растянутся на весь салон и, естественно, не будут похожи сами на себя и т.д. и т.п. Недеюсь, что сумел обосновать свою точку зрения 😉

  5. Привет всем! Вот приобрел авто а сним шел DEH-p88rs 2 (без всяких инструкций). Подключен и работает — не могли бы подсказать какие настройки поставить для хорошего звука!? (если можно по подробней или ссылочку дать что и как)
    Заранее спасибо!

    • В статье есть ссылка на инструкцию в формате PDF. Настройка очень много раз описана в Интернете, только если нет опыта, лучше обратиться к тем, у кого он есть (звук — явление субъективное + получение хорошего качества звука в автомобиле имеет очень много нюансов).

  6. Случайно зашёл на этот сайт и прочитал комментарии, я в Ах*е вы такие прям мелочные люди, горб большой, искажение, звук не сочный, чё вы хе*нёй страдаете профи вы аш бесят такие люди Народ СТАВТЕ КОМП в машину и звукавуху Creative game-x И БУДЕТ ВАМ СЧАСТЬЕ настроите так звук, что сразу заметят даже не любители звука!!!
    п.с. комп в тачке рулит! и стоит как ваши майфуны беспонтовые!

    • Во-первых, не профи, а любители, а, во-вторых, посчитайте стоимость компа с правильной звуковухой, а главное — оцените УДОБСТВО его использования в машине. При чем тут мелочные люди и беспонтовые майфуны? Не тот препарат курили, слабовато торкнуло?

      • какой препорат? чё умный? я же написал что стоимост приблизительно такая же как и этот мафон! комп 10р звукавуха 3р = 13 и мафон этот в районе 11р и? 2р разница = так зато это комп залил прогу и слушай музыку как хочешь и как сможешь! а не пион 88 который обмусолили сверху поперёк!

        • Явно не дурнее тебя. Нравится пластиковый звук и нажатие 100500 кнопок для прослушивания песни, вперед, я не запрещал вроде. Я могу выход своего телефона HTC ко входу AUX Пионера подключить, только мне это не нужно.

Оставить комментарий